• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект интегративной деятельности в соответствии с ФГТ

Конспект интегративной деятельности в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Направления деятельности:
- познавательно-речевое развитие
- социально-личностное развитие
Образовательные области:

    
        познание
    
        коммуникация
    
        социализация

Тема: «Квартира. Мебель»
Цель: формировать представление о мире предметов, необходимых человеку.
Конспект интегративной деятельности в соответствии с ФГТ Конспект интегративной деятельности в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
 
Направления деятельности:
- познавательно-речевое развитие
- социально-личностное развитие
 
 
Образовательные области:

    
        познание
    
        коммуникация
    
        социализация

Тема: «Квартира. Мебель»
Цель: формировать представление о мире предметов, необходимых человеку.
Задачи:
Коррекционные (развивающие):

    
        развитие наглядно-образного мышления и навыков логического мышления на основе обучения отгадыванию загадок со зрительной опорой, выделения лишнего предмета;
    
        развитие слухового и зрительного внимания, памяти, воображения;
    
        развитие пространственной ориентировки;
    
        развитие мелкой моторики;
    
        уточнение, расширение и обогащение словаря по теме,
    
        развитие грамматического строя речи:


    
        использование в речи обобщающих слов «мебель», «игрушки», «посуда»;
    
        образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    
        закрепление навыка употребления простых предлогов;
    
        образование относительных прилагательных;
    
        образование множественного числа существительных;
    
        образование слов-антонимов;
    
        работа над многозначием слов;
    
        развитие диалогической речи.

Образовательные:
учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы простым предложением;
через совместную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её названии, частях, материалах, из которых она состоит;
создавать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение друг к другу и культуру поведения в процессе деятельности, доброжелательные взаимоотношения.
Среда для организации и проведения интегративной деятельности:
чтение литературно-художественных произведений «Три медведя», «Федорино горе», «Мойдодыр»;
картинный материал выставочный и настольный (альбом «Мебель») в группе и в кабинете логопеда;
натуральные предметы мебели;
игрушечная мебель;
сюжетно-ролевые игры «Мой дом», «Новоселье», «Расставим мебель», «Для чего нужна мебель»;
кукла Гном;
раскрывающийся планшет «Квартира» с навесным замочком;
магнитная доска;
мольберт;
предметные картинки;
картинный материал для выполнения игровых упражнений («4-е лишнее», «Большой-маленький», «Лишний стул»);
пальчиковая игра «Много мебели у нас»;
мелкие игрушки по количеству детей;
муляж «Умный карандаш»;
тетради по развитию речи Н. Нищевой;
простые карандаши;
магнитофон.
Ход интегративной деятельности

    
        
            
                Части НОД
            
            
                Содержание
            
            
                Области
            
            
                Временной отрезок
            
        
        
            
                1. Вводная часть: создание мотива для деятельности детей (знакомство с новым персонажем Гномом, отгадывание загадок с целью разрешения проблемной ситуации)
                 
            
            
                Организационный момент: знакомство с Гномом.
                Мотивация: в гости к нам явился Гном, приглашает к себе в дом, но…открываться дверь не хочет, не пускает нас замочек.
                Вы хотите попасть в дом? Как же нам открыть замочек? Чтобы замочек открылся, надо отгадать загадки.
                (С опорой на предметные картинки):
                * Она встречает нас тогда, когда спать хотят глаза. (Кровать)
                * Мужичок стоит в углу, спрятал вещи и ни гу-гу… (Шкаф)
                * Крыша – одна, а столбов – 4. (Стол)
                * Мы на нём и посидим, мы на нём и полежим. (Диван)
                * Сесть за стол решила я и села на него, друзья. (Стул)
                Назовите все предметы одним словом – МЕБЕЛЬ. Ну, что ж, смогли загадки отгадать! Пора замочек открывать!
            
            
                Коммуникация
                Социализация
                Познание
            
            
                2 мин.
                 
            
        
        
            
                2. Основная часть – работа над:
                - образованием существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами;
                - развитием диалогической речи;
                - использованием обобщающих понятий;
                - образованием пространственных предлогов;
                - развитием пространственной ориентировки;
                - развитием логического мышления на основе знаний об окружающем;
                - образованием относительных прилагательных;
                - развитием мелкой моторики;
                - образованием множественного числа существительных;
                - образованием антонимов;
                - многозначными словами
            
            
                1. Ну, а мы, наконец, заглянем в дом к нашему Гному (разворачивается планшет дома) Гостиная: Какие предметы мебели мы видим в гостиной? Для чего нужна нам эта мебель? Детская комната: Какие предметы мебели мы видим здесь? Для чего она нужна? Где сидит медведь? Где кукла? Где машина? Где мяч? Назовите одним словом эти предметы (игрушки).
                2. Много мебели в доме нашего Гнома. Чтобы он не запутался и научился хорошо различать её, помогите ему разобраться, какой предмет лишний?
                (Картинка с изображением кровати, шкафа, стула, чашки).
                Чашка - посуда. В каком углу нашей картинки находится чашка? (В правом верхнем). Кровать (в левом нижнем), т. д. Кровать из железа, она -…железная, стул и шкаф из дерева, они – … деревянные.
                3. У Гнома есть соседи-братья: Гном большой и Гном… (маленький). Гном большой – высокий (потянулись вверх), а Гном маленький… (низкий, присели). Они услышали, что мы заговорили про мебель, и просят помочь им её разделить. Как вы думаете, большому Гному какую мебель отдадим? А маленькому? Значит, если большому Гному – стол, то маленькому – столик…, т.д. Как много у них мебели!
                4. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»:
                1,2,3,4 – много мебели в квартире,
                В шкаф повесим мы рубашку,
                А в буфет поставим чашку.
                Чтобы ножки отдохнули,
                Посидим чуть-чуть на стуле,
                А когда мы крепко спали –
                На кровати отдыхали.
                А потом мы с котом
                Посидели за столом
                5. Мебели-то много, но у меня в руках только один… стул, а на картинке… стулья. У нас целых два ряда стульев. Верхний и…(нижний). Какие бы стулья в каждом ряду вы поменяли местами и почему? (Распределение стульев по цвету).
                6. Как вы думаете, есть ли у каждого из вас что-то общее со стульчиком? (ножки, спинка) (Гладят друг друга по спинке).
                7. 1,2,3,4,5 – превращаю в Гномиков я своих ребят. Ну-ка, каждый Гномик, забирайся в домик! (Дети заходят в кружок, построенный из стульев).
                (Из коробки дети разбирают заранее приготовленные ими самими мелкие игрушки). Поиграем со стульчиками и вашими игрушками.
                Разместите игрушку на стул, под стулом, над стулом, за стулом, перед стулом… Молодцы, Гномики! (Игрушки - в коробку).
                1,2,3,4,5 – превращаю вас в ребят!
                8. К нашим ребятам в гости пришли сегодня умные тетрадки и карандаши, давайте посмотрим, что они для нас приготовили. (Дорисовка недостающих деталей).
                Под столом уселись кошки,
                А под ними стол без….(ножки).
                А на этой вот картинке нарисован стул без… (спинки).
                9. Давайте дадим карандашам отдохнуть, а нашим стульчикам надоело стоять, очень хотят стульчики с нами поиграть.
                Игра «Кто лишний?» (Бегают под музыку вокруг стульчиков, по окончании музыки садятся на стулья. Лишний ребёнок выбывает).
            
            
                Коммуникация
                Познание
                Социализация
                Физическое развитие
            
            
                2 мин.
                 
                 
                1 мин.
                 
                 
                 
                1 мин.
                 
                 
                1 мин
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                2 мин.
                 
                1 мин.
                2 мин.
                 
                 
                 
                 
                 
                4 мин.
                 
                 
                 
                3 мин.
                 
            
        
        
            
                3. Заключительная часть.
            
            
                Вам понравилось сегодня в гостях у Гномика и его друзей? О чём мы поговорили, благодаря Гномику? Вы сумели ему помочь? Вы справились с трудными заданиями. Расскажите родителям и друзьям о том, где и у кого вы гостили.
            
            
                Коммуникация
                Социализация
            
            
                1 мин.
                 
            
        
    

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть