• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Педагогическое мероприятие «Путешествие в сказки»

Педагогическое мероприятие «Путешествие в сказки» Цель:
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм.
Совершенствовать образные исполнительские умения, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Развивать самостоятельность мышления, память.
Создавать условие для совместно театрализованной деятельности детей и взрослых.
Воспитывать интерес к миру сказок.
Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции.
Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Как здесь красиво! Прислушайтесь, что – то волшебное находиться рядом с вами, (слышится музыка) слышите?  А  где можно  встретиться с волшебством?
Дети: В сказках, мультфильмах.
В.:  Я согласна с вами, в сказках, да и в мультфильмах бывает много волшебства. А вы хотите попасть в волшебную страну сказок?
Ответы детей
В.: Встретится там с феями, добрыми и злыми, с волшебниками, творящими чудеса своими волшебными палочками. Оказаться среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес, где среди высоких гор обитает до сих пор: замки, принцы и драконы, здесь у них свои законы.
Тогда:
Тише, дети, не шумите, Волшебство вы не спугните, вот тебе моя рука, за ладошки все возьмемся, к сказке дружно доберемся.
(Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
На экране появляется сказочница
Сказочница:  Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые  да желанные. Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас! В сказках много волшебства, а вы их знаете, друзья! Ну что же, сказки просят, а сейчас, вы друзья узнаете нас!
Дидактическая игра: «Назови сказку»
Звучит музыкальный отрывок из сказки: «Бременские музыканты», «Красная шапочка»
Звучит литературный отрывок из сказки: «Колобок», «Лиса и волк», «Колобок»
Дети должны узнать и назвать сказку, а потом появляется картинка с подтверждением ответа (по очереди)
 (Звучит музыка)
В.: Дети, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глаза немного отдохнут.  А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются и превращение начинается.
Появляется сказочница (как будто выходит из-за экрана)
Ск.: Вы догадливый народ. Отгадали все сказки наперед.  Вот волшебная шкатулка, в ней сокровища лежат. По сокровищам, ребята, можно персонаж узнать. Ребята, используя пантомиму вы должны изобразить того героя, который будет на картинке. С помощью движений, танца, чтобы мы смогли догадаться и назвать этого персонажа, и даже повторить движения за вами.
Дети по очереди (используя картинки - сокровища) изображают героев (Карлсон, Золушка, Буратино)
Кто догадался? Правильно. Давайте все вместе повторим эти движения.
В этот момент под музыку появляется Карабас – Барабас
К.Б.: Я чувствую, что этот противный мальчишка здесь. Я его за версту чую.
(Начинает искать кого – то среди детей)
Ск.:  Постой, постой, Карабас – Барабас, ты кого среди нас ищешь?
К.Б.: Как это кого? Этого противного мальчишку Буратино!
Ребенок, который показывал Буратино,  выходит:
- Карабас – Барабас, я здесь.  И вовсе я не противный, я – обаятельный. Ты знаешь, что сегодня волшебный день и все злодеи становятся добрыми. Давай лучше с нами поиграешь.
К.Б.:  Ну давай поиграем.
Игра «Найди нас Карабас - Барабас»                                                                                                          
(Карабасу завязывают глаза и раскручивают)
Карабас нам всем не страшен, мы ему глаза завяжем,                                                                                 
Кружим, кружим, как волчка, грозного мы старичка.                                                                                              
Дети дружно разыгрались, тут же все и разбежались.                 (2 раза)
Карабас после игры развеселился
К.Б.: Ой, я действительно стал добрым, таким добрым, что предлагаю сейчас поиграть в моем театре актерами. А не хотите ли в моем театре сыграть? И пьесу мне показать?
Дети советуются в кругу:
Хотим. Карабас – Барабас, а сейчас представление для Вас! Сказки разные, смешные, угадайте – какие? (К.Б. садится на стул)
Сказочница поет песню, а дети в это время готовятся.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,                                                                                                               
А может и героя,
Хочу вам показать.                                                                                                                                    
Его я помню с детства,
А может и не помню,                                                                                                                          
Но буду вспоминать.
Под веселую музыку «А нам все - равно» в зал заходит заяц с барабаном, на шее бусы, в брюках.
Заяц поет: А нам все равно, а нам все равно. Не боимся мы волка и козу.
К.Б.: (удивленно) Заяц! Ты куда идешь?
З.: Я?  Гуляю!
К.Б.: И меня не боишься?
З.: Нет, не боюсь, ведь сегодня волшебный день, когда все злодеи становятся добрыми. И никому зла не причиняют. Тем более девочкам!
К.Б.: Так ты Зайчиха?
З.: А ты что не видишь?
К.Б.: Да ты, Зайка, моя!
Под песню Ф. Киркорова, Карабас - Барабас  танцует  с зайчихой. В конце танца вытирает слезы умиления бородой, дарит Зайчихе морковку.
Ск.: Карабас – Барабас, узнал ли ты сказку? И откуда она?
К.Б.: Узнал, это из мультфильма «Ну, погоди!»
Ск.: Молодец, Карабас – Барабас! Смотри дальше, очень внимательно.
Выходит коза (поёт):
Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки,
Ухожу в лес за капустой,
Скоро волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы!
(Козлята сидят в кругу и поют)
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы!
К.Б.: Ой, козочка, здравствуй! Какая ты красивая и нарядная.
К.: Ведь сегодня волшебный день, когда вы злодеи становитесь добрыми и никого не трогаете.
К.Б. протягивает руки к козе
К.:  Ты не тронь меня! Говорят, что Карабас – Барабас – это бяка – забияка!
К.Б.: Говорят, но это, же ерунда! Это просто враки! Карабас – Барабас никакой не забияка, вот какие есть на свете чудеса. (Карабас Барабас дарит ей кочан капусты)       
Ск.: А эту сказку узнал, Карабас – Барабас?
К.Б.: «Волк и семеро козлят»
Ск.: Молодец
Под веселую  музыку появляется Красная Шапочка:
Какой хороший нынче день, как сказочно в лесу.                                                                                                        
На праздник бабушке своей я пирожки несу.                                                                                                                                                                         
 Тра – ля – ля, я пирожки несу.
Иду я смело по тропе, мне никто не страшен.                                                                                                                                                            
 И песенку сама себе пою везде, всегда.                                                                                                                                    
Тра – ля – ля, пою везде всегда.                                                                                                                                 
(Навстречу выходит Карабас - Барабас)   
К.Ш.-ОЙ,  Карабас – Барабас, теперь я точно к бабушке не попаду.
К.Б.:  Ну, ну девочка. С волшебством тебя детка, с волшебством тебя крошка!                                                   
Ты куда, ответь мне, держишь путь-дорожку. 
К.Ш.:  Я  спешу на праздник!                                                                                                                                                     
 Ты меня не трогай, ну-ка, ты, проказник уступи дорогу!
К.Б.:  Встречал девчонок разных, красивых  и чумазых.                                                                                                                                          
 И в красных, синих шапках встречал я на пути.                                                                                                             
Кому досталось палкой, кому досталось плёткой, не стойте на пути!
К.Ш.: Карабас – Барабас, ты меня обидеть хочешь?
К.Б.:  Ну, ну что ты, девочка! Я с тобой пойду и поздравлю бабушку твою!   Я наберу в момент цветы весенние (собирает цветы по залу)  охапку цельную доставлю враз. И обниму, и поцелую тебя и бабушку твою хоть 1000 раз (дарит цветы Красной Шапочке)
Ск: Ну, молодец  Карабас – Барабас! Удивил и порадовал! А сказку узнал? Как она называется?
К.Б.: «Красная Шапочка» 
Ск.: Правильно!
В-ль: Ой, ребята, а мы и не заметили, сколько времени прошло, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите, а  на чём  быстрее всего можно вернуться назад из сказки?
Ответы детей                                                                                 
А на чём я вам предлагаю вернуться, вы догадаетесь из этой загадки:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он  отлично. 
Правильно, это ковер – самолет. Но вот беда, он развалился и его нужно собрать.
Дети собирают большие объемные пазлы, прощаются со сказочницей, встают на ковер, звучит музыка:
В-ль: Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлится.
Но вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, а чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие?
(Ответы детей)
А кем бы вы хотели себя увидеть на следующих театральных занятиях?
(Ответы детей)

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть