• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

ИТОГОВОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАКРОТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ».

ИТОГОВОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАКРОТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ».  
ИТОГОВОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
МАКРОТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ».
МИКРОТЕМА: «ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ ЧЕРЕЗ ХОХЛОМСКУЮ РОСПИСЬ»
ИЛИ КАК Я УЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ХОХЛОМА.

Руководитель: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед старшей группы компенсирующей направленности; Шестаченко Надежда Николаевна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности. Исполнитель: Бирюков Вячеслав, 6 лет, воспитанник старшей группы компенсирующей направленности МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» г. Белгород. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» г. Белгород.
Цели:
- закрепить знания о народной культуре и традициях;
- закрепить знания об истории возникновения хохломской росписи;
- закрепить знания о особенностях росписи посуды.
Задачи:
- воспитание уважения к труду народных мастеров-умельцев;
- развитие и совершенствование цветового восприятия, творческого воображения;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- подготовка руки к письму через хохломскую роспись;
- совершенствование технических навыков хохломской росписи.
Объект исследования: золотая хохлома.
Предмет исследования: технология зарисовки растительного узора хохломской росписи.
 
Введение. Я очень хотел узнать о народных традициях и промыслах. Для меня слово Хохлома было смешным и непонятным, и я решил узнать, что же такое Хохлома? Вот, что из этого получилось...
Основная часть:
1. Воспитатель рассказала нам на занятиях о традициях русского народа, об обычаях, которые были раньше и которые есть и сейчас. Их чтут, берегут. Ещё я узнал, что без традиций прошлых лет нет будущего.
2. Ещё я посетил уголок-музей народного творчества, который находится в нашем детском садике. Мне там очень понравилось.
     
3. Воспитатель рассказала нам легенду о Хохломе. Легенда – это рассказ о происходившем в незапамятные времена. Вот она:
Легенда о "Хохломе"
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо - художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.
4. Ещё я узнал, какие цвета используют для росписи Хохломы, и что каждый цвет обозначает.
Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.
Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе.
Чёрный цвет – цвет пепелища, земли.

На одном из занятий воспитатель и логопед рассказали и показали нам, как зарисовывать растительные узоры хохломской росписи.
Вот они:
     
5. Вместе с логопедом мы на занятии тренировали свои пальчики, рисуя разные узоры толстой и тонкой кисточкой, а также пальчиками. Было сложно и очень интересно!
Вывод:
Я узнал о народных традициях, о том, что их нужно беречь. Хохлома - это вовсе не смешное слово, это труд, традиции наших предков, это исскуство.
В итоге у меня получилась красивая тарелочка «Моя золотая Хохлома».

Очень похожа на настоящую!

И ещё я выучил стихотворение «Наша Хохлома»:
Хохломская роспись
- Алых ягод россыпь.
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама,
И нигде на свете
Нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
П. Синявский

Список литературы:
1. Бедник Н. «Хохлома» - Ленинград. – М.; 1999.
2. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей, Ростов-на-Дону, 2007.
3. Орлова Л.В. «Хохломская роспись» - М.; 1998.
4. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (сборник статей и методических материалов) Пермь, 2000.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть