• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП), средняя группа «Число и цифра 7»
Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе по ознакомлению дошкольников числом и цифрой 7. Предлагается использование логических блоков Дьенеша. Интересный сюжет занятия помогает детям узнать много нового из области математики.
 Корякина Галина Михайловна
воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»,
города Набережные Челны, Республики Татарстан
Число и цифра 7 Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП), средняя группа
 ТЕМА: «Число и цифра 7»
Подготовила: Корякина Галина Михайловна
воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка»,
города Набережные Челны, Республики Татарстан.
Пояснительная записка:
 Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе по ознакомлению дошкольников числом и цифрой 7. Предлагается использование логических блоков Дьенеша. Интересный сюжет занятия помогает детям узнать много нового из области математики.
Цель и задачи:
1.     Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.
2.     Развивать словесно-логическое мышление, умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша.
3.     Закрепить пространственные отношения: слева, справа, вниз, вверх.
4.     Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое творчество, чтение художественной литературы.
Материал: демонстрационный: 7 матрешек, 7 косынок, принцесса (на магнитах кукла), схема, картинки, цифры от 1 до 7; раздаточный: матрешки (по 7 каждому ребенку), косынки (по 7 каждому ребенку), блоки Дьенеша на каждого ребенка, крючки для раздаточного материала, цифры от 1 до 7.
Ход занятия
          Воспитатель. Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Вы часто принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к нам пришли гости?
          Дети подходят и садятся за столы. Перед каждым ребенком стоят по 6 матрешек. На доске тоже 6 матрешек.
          Воспитатель. К нам в гости пришла принцесса, а с ней матрешки. Посчитайте сколько матрешек у вас?
          Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 матрешек.
          Воспитатель. Наши матрешки-модницы. Принцесса принесла косынки матрешкам. Разложите косынки перед матрешками. Каждой матрешке дайте косынку. Хватает всем матрешкам  косынок? Почему вы так думаете? Сколько косынок?
          Дети. 1,2,3,4,5,6 – всего 6 косынок.
          Матрешек и косынок поровну. Их 6.
          Один ребенок работает у доски.
          Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?
          Дети на месте тоже добавляют матрешку.
          Дети. 1,2,3,4,5,6,7 – всего 7 матрешек.
          Воспитатель. При счете любых предметов после 6 идет 7. Как получилось число 7?
          Дети. Было 6 матрешек. Прибавили еще одну. Получилось 7.
          Воспитатель. Поровну ли теперь матрешек и косынок? Как сделать, чтобы было поровну?
          Дети. Добавить еще одну косынку.
          Воспитатель. Сколько стало матрешек? Сколько стало косынок?
          У детей на столах цифры. По просьбе воспитателя они называют нужную цифру (3-5-7). На доске выставляет цифру 7 и воспитатель проговаривает:
Семь – словно острая коса. Коси коса пока остра.
Указательным пальцем дети рисуют цифру 7 в воздухе, затем носиком рисуют, ногой под столом рисуют. Выставить образ цифры 7.
1.     Радуга.
2.     Арфа.
3.     Дни недели.
4.     Сказки.
5.     Пословицы.
Семеро одного не ждут.                                                                                                                                       
Семь бед – один ответ.                                                                                                                        
 Семь раз отмерь – один раз отрежь.                                                                                                           
У семи нянек – дитя без глазу.
Воспитатель. Молодцы! Устали. А сейчас отдохнем.
Физ. минутка
Мы считали и устали,                                                     
Дружно все мы тихо встали.                                                                                                       
Ручками похлопали – раз, два, три!                                                                                   
Ножками потопали – раз, два, три!                                                                                               
Выше руки! Шире плечи!                                                                                                        
Раз, два, три – дыши ровней!                                                                                                   
Ручками похлопали – раз, два, три!                                                                                       
Ножками потопали – раз, два, три!
Работа с блоками Дьенеша.
          Воспитатель. А сейчас с вами будем собирать бусы для нашей принцессы. Как вы думаете: из чего мы будем делать бусы?
Дети. Из блоков Дьенеша.
Воспитатель. А поможет нам вот эта схема. Начинайте работу слева от красной точки.
Один ребенок работает у доски и проговаривает ход работы.
Воспитатель. Сначала надо взять красный маленький квадрат формы блок, потом синий маленький круглой формы, прямоугольный маленький желтый, треугольный маленький  синий.
Сделать схему.
см.приложение
Воспитатель. У принцессы во дворце беспорядок. Посмотрите: для каждой цифры надо найти нужную картинку.
          Дети проговаривают: к цифре 7 мы выбрали картинку с 7 мячами; для цифры 3 с 3 куклами и т.д.
          Работают две команды.
          Воспитатель. Молодцы, принцесса вас благодарит. Кто сегодня был на нашем занятии? (матрешки, принцесса). С каким числом мы познакомились? (7). В каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов») Какие пословицы вы знаете, связанные с числом 7? Вы молодцы! Все задачи выполнили, а сегодня с вами прочитаем еще одну сказку, где тоже встречается число 7. А называется она «Цветик-семицветик».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению