• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель МБДОУ «Подснежник» Муниципальное образование «Бичурский район» Республики Бурятия
(с использованием ИКТ)
Программные задачи:

    
        Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
    
        Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
    
        Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром – балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер)

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Знакомство с миром театра" Петрова Татьяна Андреевна - музыкальный руководитель МБДОУ «Подснежник» Муниципальное образование «Бичурский район» Республики Бурятия
(с использованием ИКТ)
Программные задачи:

    
        Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
    
        Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
    
        Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром – балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер)

Обогащение словаря:
балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Интеграция образовательных областей:
           музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
           художественное творчество, социализация.
Оборудование:
           музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК,
             DVD-проигрыватель.
Материалы:
             видеопрезентации «Мир балета», «Балетное искусство Бурятии»
             (авторские), видеофрагменты балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»,
             рассказ И. Кошминой «Балерина», песня И. Пономаревой
            «Чудо-театр», танцы «Шуточный экзерсис» Каплуновой, Ново-
             скольцевой, «Кукла» Бурениной, музыкальный фрагмент «Вальс        
             цветов» П.И. Чайковского.
Атрибуты:
             пиктограммы, картинки «Сказочные герои», указка, портрет   
             Чайковского, затемнение, рисунки, книга о балете.
Форма организации:
Подгрупповая.
Возраст детей:
6-7лет. (подготовительная группа)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д. Эдвардса, «Правила поведения в театре»   Г.П. Шалаевой, сказка Гофмана «Щелкунчик», бурятской легенда о красавице Ангаре, видеопутешествие по Улан-удэ.
просмотр  м\фильма «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского, игры с пиктограммами; видеопутешествие по Улан-Удэ.
План организованной образовательной деятельности:
1.  Эмоциональная зарядка.
2.  Создание проблемной ситуации.
3.  Решение проблемной  ситуации.
4.  Получение детьми информации из разных источников.
5.  Рефлексия.
6.  Продуктивная деятельность детей.
7.  Презентация продукта деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.
На экране – слайд 1 с театральными масками на фоне занавеса.
Здравствуйте! Я вижу вы сегодня пришли в музыкальный зал с разным настроением: у кого-то оно веселое, у кого-то грустное, а кто-то даже и сердит.
И даже поздоровались по-разному. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, какое у меня настроение». Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и попробуйте с нами поздороваться с таким же настроением, какое нарисовано на вашей картинке. Не забывайте, что слово «здравствуйте» можно произнести разными словами.
А некоторым из вас я раздам карточки со сказочными персонажами. Вы попробуете от их имени и с таким же настроением поздороваться с нами.
Игра с пиктограммами на развитие эмоций
Молодцы, как здорово у вас получилось, как у настоящих артистов.
А теперь представьте, что вас заколдовала злая волшебница… и вы разучились говорить, можете только показать движениями свои мысли и чувства.
Попробуйте мне сказать без слов «Я хочу кушать», «Я хочу играть на компьютере», «Я люблю танцевать» (девочки), «Я тебя люблю!»(Мальчики)
Трудно вам было показать свои чувства, свои мысли только с помощью движений? (Ответы детей)
А некоторые люди так хорошо это умеют делать, что придумали целое искусство, которое называется – танец ( слайд 2 – сцена из балета). Танцуя, люди разговаривают друг с другом без слов, только с помощью разных движений.
Давайте мы  с вами попробуем разговаривать с помощью танца, а называется он «Валентинки».
Танец «Валентинки» (дети садятся на стульчики)
Что вы сказали друг другу в танце? (жест – приглашение к танцу, поза – я тебя жду, воздушный поцелуй – я тебя люблю, прощание – благодарность за танец).
А вы знаете, что есть люди, которые с помощью танца могут показать целое представление. Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется балет, а артистов, танцующих в балете, называют балерина и болеро  (слайд 3 –па-де-де)
Во время танца им приходится делать много прыжков и поддержек и поэтому у артистов балета специальные костюмы, не мешающие танцу (слайд 4– балетная пара)
 А на ногах специальная обувь, которая называется пуанты. Твердый носок позволяет балерине стоять на носочках весь спектакль (слайд5–балерина в пуантах, слайд 6 – пуанты)
 Динамическая пауза «Давайте постоим как балерина»(напряжение- расслабление)(слайд 7 – балерина стоит на носках)
А сейчас я расскажу вам историю про маленькую балерину
Рассказ И. Кошминой «Балерина»(журнал «Музыкальный руководитель № 3-07; 24)
Кто из вас хотел бы стать артистом балета? А как вы думаете, можете ли вы сейчас выступать как балерины? Почему? (дискуссия)
Вывод: Этому искусству нужно учиться (слайд 8 – балерины у станка)
Вот сейчас наши девочки покажут  танец «Маленькие балерины» («Шуточный экзерсис» Каплуновой)
Аплодисменты.
А мальчики попробуют? (эксперимент). Легко ли быть артистом балета? Почему?
А теперь я посмотрю, внимательны ли вы? Посмотрите, перед вами на экране три картинки, все ли они  о балете, нет ли лишней?  Почему вы так считаете?
(слайд 9 – викторина 1) Где находится лишняя картинка: в верхней части экрана, в центре или в нижней части?
А кто у нас самый внимательный? Посмотрите, на экране  две картинки, на обеих люди танцуют. Права ли я, что на этой картинке (картинка с фигурным катанием) изображен балет? Докажите свою точку зрения  (слайд 10 – викторина 2)
Скажите, где мы можем увидеть балет, выступление балерины? Правильно, в театре. Такие театры называют театром оперы и балета.
Вот наш бурятский театр оперы и балета (слайд 9 – бурятский оперный). Где он находится? (в Улан-Удэ). Кто-нибудь из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Возле театра находится памятник известной бурятской балерине – Ларисе Сахъяновой (слайд 10 – памятник Сахъяновой) Она сыграла много ролей на сцене родного театра, но самый известный - это балет «Красавица Ангара» по знаменитой бурятской легенде. О чем эта легенда? (о любви красавицы Ангары, дочери Байкала, к богатырю Енисею)( слайд 11 – сцена из балета «Красавица Ангара»)
Но самый знаменитый театр оперы и балета в России находится в Москве, он называется Большой театр и является одной из самых известных достопримечательностей нашей страны (слайд 12 – Большой театр) Сегодня мы совершим экскурсию по театру (слайд13– рука, открывающая занавес)
Показ слайдов с объяснениями 14-16: зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма)
Песня в исполнении ребенка «Чудо-театр» Пономаревой.
Слайд 17– сцена из  балетного спектакля.
Но в театре работают не только артисты балета.  Костюмы готовят костюмеры, грим - гримеры, декорации рисуют художники, танец ставит балетмейстер, музыку пишет композитор, управляет оркестром дирижер, а ставит спектакль главный человек в театре – режиссер.
Игра с мячом «Назови, кто…», « Музыку пишет…»(активизация новых слов)
А теперь давайте сядем на ковер, закроем глаза руками и вспомним, эта музыка из какой сказки? Как зовут композитора, написавшего эту музыку?
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
О ком эта сказка? Давайте представим себя Щелкунчиком.
Танец «Кукла»
Давайте вспомним, чем закончилась  сказка о Щелкунчике.
Композитор П.И. Чайковский сочинил по этой сказке балет. Сейчас мы  посмотрим отрывок из балета, где Щелкунчик превратился в принца и они танцуют с Мари.
Видеофрагмент из балета «Щелкунчик» (финальный дуэт Мари и Принца)
Аплодисменты.
Понравился балет? Что нового, интересного мы с вами узнали? Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть рисунки о балете, но их нужно раскрасить. Кто хочет быть костюмером – раскрашивает костюм артистов, кто хочет быть художником – раскрашивает сцену из спектакля, кто хочет быть режиссером, слаживает пазлы о балете, а кто хочет быть дирижером – слушает музыку и дирижирует. Я даю вам послушать этот диск  с музыкой из балета «Щелкунчик», попробуйте придумать свой танец. С вашими работами я жду  каждого из вас в музыкальном зале. До скорой встречи.
Дети в самостоятельной деятельности работают над рисунками, пазлами, музыкой. В совместной деятельности дети рассказывают о своей работе.
 Во время следующей организованной образовательной деятельности из цикла «Знакомство с миром театра» дети смотрят видеофрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, проводят экскурсию по выставке «Мир балета» (работы детей).
Работа с родителями
 Педагог предоставляет диски с  видео – и аудиозаписями балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению