• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

НОД Секреты звука

НОД Секреты звука Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Секреты звука»
Юрочкина Галина Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории  МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад №29 г.Белорецк Республики Башкортостан
Аннотация: данная работа является конкурсной
Программное содержание:
Познакомить детей с происхождением звуков в природе и речевых звуков, дать понятие, что звучит то, что колеблется.
Развивать слуховое внимание, дифференцировать звуки окружающего мира.
Закреплять умение формулировать выводы на основе полученных знаний (собираем секреты)
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.
Развивать мелкую моторику (рисовать круги, увеличивая диаметр)
Наглядный материал: колокольчик, линейка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, магнитофон, картина «зимний лес», рисунок «Кто чем кричит?», рисунок «Правила ухода за ушами», наушники, шапка, шапочка для купания, носовой платок, бассейн с водой, камешки, карточки для выполнения задания, фломастеры.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей подойти ко мне.
Воспитатель: Мир полон звуков и один из этих звуков (звоню) колокольчик Коля, приглашает нас на занятие и поможет нам подготовить передачу «Совершенно секретно».
-Попробуйте сами изобразить разные звуки. А теперь послушаем их. Замрите...
-Какие звуки вы слышите?
-Давайте еще раз послушаем красивые звуки нашего колокольчика (звоню) и он будет очень благодарен вам, если тихо пройдете на свои места.
-Итак, мир полон звуков... и даже на этой картине (картина «Зимний лес») тоже спрятаны звуки, поищем их.
-Что можно услышать в этом лесу?
-Все верно подметили, молодцы.
-А о том, как рождается звук, мы сейчас узнаем. Помните, папа Карло из сказки «Буратино» заставил говорить обыкновенное полено. А у нас с вами заговорит, точнее запоет обыкновенная линейка. Прижмите конец линейки одной рукой крепко к столу, а второй дерните за свисающий кончик.
-Что вы слышите?
-А как можно изобразить этот звук голосом?
-Теперь рассмотрите рисунок-угадалку: как кричат звери, нарисованные на картинке? (на картинке изображение кузнечика, лягушки, цапли, слона, гремучей змеи).
-А теперь вопрос посложнее: чем кричат эти животные?
-Знаете ли вы, что гремучая змея издает звуки погремушкой на конце хвоста. -Поэтому она и называется гремучей.
-Как можно почувствовать, потрогать звук?
-Сверните трубочкой лист бумаги и покричите так, как кричат животные.
-Что вы почувствовали?
-Точно также можно почувствовать, потрогать звуки когда мы говорим.
-Положите пальцы на свое горло и произнесите свое имя, чтобы колокольчик Коля познакомился с вами получше.
-Что вы заметили?
-Правильно, пальцы чувствуют, что внутри что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки.
Значит, мы открыли 1 секрет — звучит только то, что дрожит
-А чем же мы слышим? Куда попадает звук? Верно, в ухо.
-Сейчас поиграем в игру «Испорченный телефон».
-Я сказала слово «мембрана» - без нее мы не смогли бы слышать.
-Это маленькая пленка, спрятанная внутри уха. (картинка)
Это и есть 2 секрет.
-Мембрана очень тоненькая, поэтому уши надо беречь, от этого зависит ваш слух.
-Мы с вами знаем правила ухода за ушами, давайте их найдем, они спрятаны в группе (шапка, наушники, шапочка для купания, носовой платок). Колокольчик звонит тогда, когда ответ правильный.
-Вывешиваю плакат «Основные правила ухода за ушами»- вот эти правила, которые нужно знать и выполнять, чтобы ваши уши не болели и слух оставался хорошим.
- А сейчас послушаем как работает ваша мембрана. Угадайте звуки, которые вы услышите ( на магнитофоне запись - льется вода из крана, шуршит бумага... ) последний -звон нашего колокольчика.
-Колокольчик Коля приглашает нас в лабораторию, там спрятался еще один секрет звука. Звук можно не только услышать, потрогать, а еще увидеть и нарисовать.
-Подойдите сюда, брось Катя, камень в бассейн с водой. Что вы увидели? (волны разбегаются). Тоже самое происходит со звуком, ведь звук это те же волны — круги.
-А теперь попробуем нарисовать, как круги — волны от колокольчика доходят до уха.
Это и есть 3 секрет.
-Итак, мы узнали секреты о звуке для нашей передачи «Совершенно секретно», вспомним их.
(После ответов детей выставляю картинки — секреты на доску).
-Передача наша готова и мы можем пригласить детей из других групп и поделиться с ними секретами звука.
-Спасибо тебе, колокольчик Коля, за интересные секреты.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть