• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
НОД Секреты звука Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Секреты звука»
Юрочкина Галина Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории  МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад №29 г.Белорецк Республики Башкортостан
Аннотация: данная работа является конкурсной
Программное содержание:
Познакомить детей с происхождением звуков в природе и речевых звуков, дать понятие, что звучит то, что колеблется.
Развивать слуховое внимание, дифференцировать звуки окружающего мира.
Закреплять умение формулировать выводы на основе полученных знаний (собираем секреты)
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.
Развивать мелкую моторику (рисовать круги, увеличивая диаметр)
Наглядный материал: колокольчик, линейка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, магнитофон, картина «зимний лес», рисунок «Кто чем кричит?», рисунок «Правила ухода за ушами», наушники, шапка, шапочка для купания, носовой платок, бассейн с водой, камешки, карточки для выполнения задания, фломастеры.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей подойти ко мне.
Воспитатель: Мир полон звуков и один из этих звуков (звоню) колокольчик Коля, приглашает нас на занятие и поможет нам подготовить передачу «Совершенно секретно».
-Попробуйте сами изобразить разные звуки. А теперь послушаем их. Замрите...
-Какие звуки вы слышите?
-Давайте еще раз послушаем красивые звуки нашего колокольчика (звоню) и он будет очень благодарен вам, если тихо пройдете на свои места.
-Итак, мир полон звуков... и даже на этой картине (картина «Зимний лес») тоже спрятаны звуки, поищем их.
-Что можно услышать в этом лесу?
-Все верно подметили, молодцы.
-А о том, как рождается звук, мы сейчас узнаем. Помните, папа Карло из сказки «Буратино» заставил говорить обыкновенное полено. А у нас с вами заговорит, точнее запоет обыкновенная линейка. Прижмите конец линейки одной рукой крепко к столу, а второй дерните за свисающий кончик.
-Что вы слышите?
-А как можно изобразить этот звук голосом?
-Теперь рассмотрите рисунок-угадалку: как кричат звери, нарисованные на картинке? (на картинке изображение кузнечика, лягушки, цапли, слона, гремучей змеи).
-А теперь вопрос посложнее: чем кричат эти животные?
-Знаете ли вы, что гремучая змея издает звуки погремушкой на конце хвоста. -Поэтому она и называется гремучей.
-Как можно почувствовать, потрогать звук?
-Сверните трубочкой лист бумаги и покричите так, как кричат животные.
-Что вы почувствовали?
-Точно также можно почувствовать, потрогать звуки когда мы говорим.
-Положите пальцы на свое горло и произнесите свое имя, чтобы колокольчик Коля познакомился с вами получше.
-Что вы заметили?
-Правильно, пальцы чувствуют, что внутри что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки.
Значит, мы открыли 1 секрет — звучит только то, что дрожит
-А чем же мы слышим? Куда попадает звук? Верно, в ухо.
-Сейчас поиграем в игру «Испорченный телефон».
-Я сказала слово «мембрана» - без нее мы не смогли бы слышать.
-Это маленькая пленка, спрятанная внутри уха. (картинка)
Это и есть 2 секрет.
-Мембрана очень тоненькая, поэтому уши надо беречь, от этого зависит ваш слух.
-Мы с вами знаем правила ухода за ушами, давайте их найдем, они спрятаны в группе (шапка, наушники, шапочка для купания, носовой платок). Колокольчик звонит тогда, когда ответ правильный.
-Вывешиваю плакат «Основные правила ухода за ушами»- вот эти правила, которые нужно знать и выполнять, чтобы ваши уши не болели и слух оставался хорошим.
- А сейчас послушаем как работает ваша мембрана. Угадайте звуки, которые вы услышите ( на магнитофоне запись - льется вода из крана, шуршит бумага... ) последний -звон нашего колокольчика.
-Колокольчик Коля приглашает нас в лабораторию, там спрятался еще один секрет звука. Звук можно не только услышать, потрогать, а еще увидеть и нарисовать.
-Подойдите сюда, брось Катя, камень в бассейн с водой. Что вы увидели? (волны разбегаются). Тоже самое происходит со звуком, ведь звук это те же волны — круги.
-А теперь попробуем нарисовать, как круги — волны от колокольчика доходят до уха.
Это и есть 3 секрет.
-Итак, мы узнали секреты о звуке для нашей передачи «Совершенно секретно», вспомним их.
(После ответов детей выставляю картинки — секреты на доску).
-Передача наша готова и мы можем пригласить детей из других групп и поделиться с ними секретами звука.
-Спасибо тебе, колокольчик Коля, за интересные секреты.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению