• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Подготовка детей к обучению грамоте Беляева Ольга Анатольевна - учитель — логопед,
Муниципальное  казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 116 V вида», г. Новосибирск
ПОДГОТОВКА  ДЕТЕЙ  К  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольной речи ребенка.
Закономерности овладения чтением и письмом, предпосылки к обучению грамоте, имеющиеся у дошкольников, влияние на развитие детей позволяют выделять обязательное содержание работы по обучению дошкольников грамоте:
·        ознакомление детей со словом, вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;
·        ознакомление с предложением и его  смысловым составом;
·        деления предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;
·        чтение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;
·        ознакомление со звуковым строением слов, формирования навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности фонем и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.
Главным в этой работе является формирование способности анализировать звуковой состав слов, т.к. процесс чтения и письма связан с переводом графического изображения фонем в устной речи и наоборот.
Исследования ученых позволили установить наиболее оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте.
Ребенок 5 лет обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи, поэтому именно этот возраст самый благоприятный для начала обучению чтению.
Дети 6 лет проявляют особый интерес к чтению и успешно им овладевают. А вот формирование ориентировки в звуковой действительности целесообразно начинать раньше, на 5 году, когда ребенок проявляет наибольший интерес к  звуковой форме языка, фонетической точности речи, к словотворчеству, к звуковым играм.
Вместе с тем было выявлено, что дошкольники обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте. Именно эту индивидуальную особенность каждого ребенка необходимо учитывать, определяя его сензитивный срок (свой для каждого ребенка) начала обучения чтению.
 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению