• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект итогового занятия в образовательной области «Познание» в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Подберёзная Елена Анатольевна  - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 16 ст. Луковской РСО-Алания,  Моздок
Программное содержание: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Развивать фантазию детей в беседах.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Материалы и оборудование: Руль, большая машина, пешеходный переход, фуражка милиционера, жезл, нарисованные дорожные знаки,  («въезд запрещен», «больница», «дети», «опасный поворот») два медицинских халата, колпаки на голову, 2 чемоданчика с инструментами, 2 стола, корзинка с овощами, (салат, огурец, лук, капуста, соль, подсолнечное масло), чашка большая, 3 блюдца, вилки, маленькая ложечка, дощечка, нож, 2 фартука, косынки, таз для мытья рук, полотенце, запись фонограммы « бьющего стекла», мяч, картинки с овощами, (свекла, морковь, капуста, болгарка, помидор, картошка, зелень), картинки с кухонной посудой, (кастрюля, сковорода, ложка, половник, хлебница, чашка, дощечка, нож) драже витамины «Ревит»
Предварительная работа: Беседа о роде профессий сотрудников  детского сада, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности работников, знакомство с трудовой деятельностью в жизни человека, проведение экскурсий на территории детского сада, с целью знакомства с трудом сотрудников детского сада. Заучивание стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».
Словарная работа: Активизация словаря прилагательными: сладкий, горький, вкусный, полезный. Уметь сопоставлять в речи глаголы с существительными: (резать капусту, лечить детей, водить машину) Уметь чётко произносить составленные предложения и отдельные словосочетания.
Воспитатель говорит, что сегодня  занятие по ознакомлению с окружающим.
- Ребята, занимайте свои места и давайте расскажем отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у Вас».
Воспитатель: «Дело было вечером, делать было нечего»
Ребенок: А у нас огонь погас - это раз.
Грузовик привез дрова - это два.
А в четверг наша мама отправляется в полет,
Потому, что наша мама - называется пилот.
Воспитатель: С лесенки ответил Вова:
Ребенок: Мама- летчик, что ж такого!
Вот у Коли например,
Мама- милиционер.
А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры.
Ребенок: А у Лены – мама повар
Доктор лечит  нас от кори
Есть учительница в школе
Мамы разные нужны
Мамы всякие важны.
Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях.
Раздается звон разбитого стекла. Звуки:«Ой-ой-ай-ай»!
Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.
("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка  "набекрень")
Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?
Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий  попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».
Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?
Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.
Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? ( нет).
- Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Незнайка отвечает неправильно).
Выходит ребенок  показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).
Воспитатель: А что еще нужно знать. Чтобы правильно водить машину? (Знаки)
Вот сейчас мы расскажем какие знаки самые необходимые нужно знать. ( выходят «знаки»- дети с эмблемами).
Ребенок: «Въезд запрещен».
«Знак водителей стращает?
Въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича».
Ребенок: «Больница»
«Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров»
Ребенок: «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель.
Ребенок: «Опасный поворот»
Этот знак тревогу бьет
Вот опасный поворот
Ехать здесь конечно можно
Только очень осторожно
Никого не обгонять.
Пассажиров не менять.
Воспитатель:  Ну вот Незнайка тебя наши ребята  познакомили со знаками дорожного движения.
Ну есть еще два обязательных персонажа , которые помогают движению пешеходов и машин, но мы должны их угадать.
Загадки
«Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт». (Светофор)
(ответ Незнайки - сова глазами светит)
«Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит
Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)
(ответ Незнайки-жираф)
- А вот и у нас сегодня постовым будет Незнайка, а мы пешеходы.
- А как называется эта дорога, по которой переходят дорогу пешеходы? (зебра)
- Вот сейчас мы по ней  пройдем и сделаем физкультурную минутку.
            Физминутка
«Мы шагаем дружно в ряд
Пешеходов наш отряд.
Охраняет путь большой
Городской наш постовой».
- Ну как, понравилась тебе профессия водителя, тебе все понятно?
Незнайка: (чихает). Апчи- хи, он вроде освоил профессию эту, аж живот заболел от такой большой информации.
Воспитатель: Ну, по- моему тебе нужно, познакомиться с еще с одной профессией.
- Ребята отгадайте загадку.
Загадка
«Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болел- он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это? (доктор)
- А  что он выписывает? (рецепт)
Рецепт на что? (на лекарство)
- А вас мамы дома лечат? (да)
- А чем лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).
Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?
Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.
Воспитатель: Вот поэтому ты чихаешь и у тебя болит живот.
Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)
Вот сегодня и мы с вами побудем докторами. Как вы думаете, а где же Айболит носит свои инструменты, лекарства? (В медицинском чемоданчике).
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Два доктора», и посмотрим какой из докторов самый быстрый, умный и первый придет на помощь.
            Игра «Два доктора».
На двух столах лежат аккуратно сложенная форма доктора, два чемоданчика, лекарство, уколы, вата, слушалки, витамины, градусники вперемешку с игрушками, книжками.
Нужно быстро одеть форму (воспитатель и незнайка помогают), затем сложить в чемоданчик все необходимое и встать с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Ну как незнайка понравилась тебе профессия врача?
Незнайка: Да очень понравилась, аж я проголодался.
Ведущая: И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.
(Незнайка заглядывает в корзину)
-Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)
- Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)
- Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.
- Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)
- а что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)
- Ребята, а вам нравятся ,как готовят наши повара? (Да)
Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).
(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).
- Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.
- Ребята, а вы любите борщ? (Да)
Вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы что нужно, чтобы приготовить вкусный сытный борщ и поиграем в игру, которая так и называется игра «Готовим борщ»
На одном столе лежат картинки с изображением кухонной посуды и различных других предметов, на другом столе овощи, фрукты. Нужно выбрать то. Что нам нужно для готовки борща и выложить на фланелеграфе. (Дети объясняют для чего он выбрал тот или иной предмет).
Ведущая: ну что Незнайка разыгрался у тебя аппетит, сейчас мы тебя покормим.
- Ребята, а что нужно чтобы покормить Незнайку- нужно сервировать стол и приготовить салат.
 Выходят два ребенка – один сервирует стол, ну а другой при помощи воспитателя готовит салат ( листья салата, лук капуста, огурец, масло подсолнечное, соль), перед готовкой сделать пальчиковую  гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем
Приготовим мы салат витаминами богат (под музыку)
- Воспитатель с ребенком готовит салат, а Незнайка танцует с детьми.
Салат готов, дети садятся на стульчики Незнайка за стол и пробует салат нахваливая его, и говорит, «Уж как мне нравиться профессия повара. Дети угощают гостей. Воспитатель спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.
Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (12 шариков надутых).
Ну, что же на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что и Незнайка узнал очень многое.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению