• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель:  Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
         1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и          повадках          диких животных, закрепить в речи детей обобщающее      понятие  дикие животные.
         2.Уточнить   предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк)  и словарь признаков  мохнатый,          коричневый, рыжая, хитрая,        беленький, быстрый,           трусливый, колючий, злой, голодный, серый,  лохматый) по     теме «Дикие животные».      
         3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий,   косолапый, зубастый,  умный; травоядные и хищные животные.   
          4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные      в форме П.п. (в берлоге, в логове, в дупле, в норе), существительные единственного числа в          форме Т. п. (курочкой,          морковкой шишкой и т.д.).
«В гости к лесным друзьям» Конспект подгруппового  НОД в  подготовительной логопедической  группе «В гости к лесным друзьям»
 
Конспект подгруппового  НОД в  подготовительной логопедической  группе у детей с ОНР-II уровня и ЗПР
 
Тема: «Дикие животные»

    Рабочая тема:  «В гости к лесным друзьям»
Учитель – логопед: Романова Е.Г.
Цель:  Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
         1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и          повадках          диких животных, закрепить в речи детей обобщающее      понятие  дикие животные.
         2.Уточнить   предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк)  и словарь признаков  мохнатый,          коричневый, рыжая, хитрая,        беленький, быстрый,           трусливый, колючий, злой, голодный, серый,  лохматый) по     теме «Дикие животные».      
         3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий,   косолапый, зубастый,  умный; травоядные и хищные животные.   
          4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные      в форме П.п. (в берлоге, в логове, в дупле, в норе), существительные единственного числа в          форме Т. п. (курочкой,          морковкой шишкой и т.д.).
         Учить детей отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие задачи:
         Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи,  мелкую   моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические          процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
          Формировать интерес к живой природе, доброжелательность,                    инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
         Декорация  леса. Игрушки зверей:           медведь, лиса, заяц, волк, белка.       Ноутбук с презентацией «Дикие          животные»
Муляжи   орехов, моркови, курицы, рыбы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, труд.
Ход НОД.
      Организационный момент (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
Логопед: Здравствуйте, ребята!  
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
      Пальчиковая гимнастика (образовательные области ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность).
Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
(пальчиковая игра)- дети стоят в кругу.
    Упражнение – разминка (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
Логопед: Ребята, совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
Упражнение – разминка
Да-да-да, да-да-да наступили холода,
Да-да-да, да-да-да превратилась в лёд вода,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду  поскользнулся я на льду,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду я на лыжах иду,
Ды-ды-ды, ды-ды-ды на снегу есть следы,
Ди-ди-ди, ди-ди-ди ну заяц погоди.
       (Дети находят письмо и садятся  за столики)
    Отгадывание загадок (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
Логопед: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в лесу».
                Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…(Белка)
 
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
 
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
 
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
 
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
 
       Беседа о животных- (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
                 Почему они называются дикими?
          Чем питаются животные? (Ответы детей.)
          Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
          Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
 Логопед: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
        Какие из этих животных травоядные?
         Какие из этих животных хищники?
      Дидактическая игра «Кто, где живёт?». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

        Где живёт медведь?  Медведь живет в берлоге.
    лиса…в норе,
    заяц…под кустом,
    белка…в дупле,
    а волчий дом называется….логово.
 
     Игра «Помоги животному найти свою маму».  (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

    У лисы лисёнок.
У медведицы медвежонок.
У белки бельчонок.
У волчицы волчонок.
У зайчихи зайчонок.
 
     Физкультминутка «Звериная зарядка» (образовательные области – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, двигательная деятельность) .
 
 «Звериную зарядку».
    
    Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
    
    А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
    
    А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
    
    Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
    
    А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
 
      Дидактическая игра «Чей хвост?» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
 
 Логопед: Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.
Это лисий хвост.
Это заячий хвост.
Это медвежий хвост.
Это волчий хвост.
Это  беличий хвост.
     
      Дидактическая игра «Подбери признак предмета?» (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).
     
Логопед: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Сейчас мы с вами опишем животных:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
    
        Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
    
        Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)
    
       Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
    
       Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
    
    Логопед: Так можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк.
Трусливый как….заяц.
Хитрая как….лиса.
Косолапый как…медведь.
Прыгучая как…белка.
     Игра «Угостим животных». (образовательные области – КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, коммуникативная и игровая деятельности).

    Логопед: Давайте угостим животных.
Логопед:  Вы будете  угощать  животное, и начинать свой ответ                                       словами «я          угощу…»
1-й ребенок:  Я угощу лисичку  рыбкой.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу  волка курочкой.
                                 5-й ребенок: Я угощу медведя бочонком мёда.
Логопед: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
    Дети: Дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди.
    Дети: Диким животным самим приходится заботиться о себе.
 Логопед:    Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время?
Дети: Меняют шубку, ложатся в спячку.
 Логопед:    Молодцы ребята?
      Итог (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность).
       Домашнее задание.
    Логопед: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Вы её возьмете домой, раскрасите животное и составите рассказ о нем.
 
     Прощание с лесом-  (образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ, коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы).

    Логопед: А сейчас нам пора возвратятся в д/с . Давайте попрощаемся со сказочным лесом.
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш дом  родной, он  нас ждет сейчас.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению