• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Итоги вебинара "Формирование психического здоровья у дошкольников"

18 марта прошел вебинар "Формирование психического здоровья у дошкольников", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Валентина Волевна Онишина, кандидат педагогических наук, практический психолог, доцент кафедры человековедения и физической культуры ГБОУ ВПО Академия социального управления; один из авторов курса "Деятельность педагога ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию здорового образа жизни дошкольников", рассказала о:


    Принципах и методах сохранения и развития психического аспекта здоровья дошкольника.
    Работе с ощущениями.
    Работе с эмоциями.
    Рефлексии - как методе работы с эмоциями.
    Вербализации эмоций.
    Различении темы и смысла художественного текста как условий понимания предлагаемой информации.
    Методиках укрупнения и разукрупнения эмоций.
    Телесном осознании - как форме рефлексии.

Итоги вебинара "Формирование психического здоровья у дошкольников" 18 марта прошел вебинар "Формирование психического здоровья у дошкольников", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Валентина Волевна Онишина, кандидат педагогических наук, практический психолог, доцент кафедры человековедения и физической культуры ГБОУ ВПО Академия социального управления; один из авторов курса "Деятельность педагога ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию здорового образа жизни дошкольников", рассказала о:


    Принципах и методах сохранения и развития психического аспекта здоровья дошкольника.
    Работе с ощущениями.
    Работе с эмоциями.
    Рефлексии - как методе работы с эмоциями.
    Вербализации эмоций.
    Различении темы и смысла художественного текста как условий понимания предлагаемой информации.
    Методиках укрупнения и разукрупнения эмоций.
    Телесном осознании - как форме рефлексии.


Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Валентины Волевны Онишиной):

Где вы консультируете? На Курской?

Ответ: я консультирую в медицинском центре, но в Московской области.

Эти реакции - следствие тесной привязанности к родителю?

Ответ: все реакции, так или иначе, связаны с родительской системой.

Получается, что больше связь с мамой у ребенка?

Ответ: в возрасте до трех лет мама является главным человеком. Телесный контакт должен быть в идеале все 24 часа.

А если родители жалуются, что дети со скандалом добиваются просмотра "Angry Birds", устраивают скандал, истерику, то что можно посоветовать им?

Ответ: не столь уж важно от какой игры приходится отрывать ребенка. Важно другое, кем по темпераменту является  ребенок. Если это холерик - ему нужно просто предложить окончить игру и не вступать в прения. С сангвиником примерно то же самое. Если это флегматик - предупредить, что через некоторое время он должен закончить и переключиться на другой вид деятельности. Меланхолика тоже следует предупредить об окончании игры. В любом случае нельзя ничего отнимать. Но к каждому ребенку понадобится свой подход.

А как насчет рисования "злобных птичек"?

Ответ: мне кажется, что вопрос не совсем корректно сформулирован. Надо бы уточнить, что имеется в виду под "злобными птичками".  Но могу предположить, что речь идет о выводе агрессии через рисунок. Пусть рисует.

А если я не помню ничего из своего детства, не помню эмоций, что это может значить?

Ответ: обычно человек мало что помнит из своего детства, но, по умолчанию, все полученные программы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства продолжают в нем жить. Если человеку не нравятся свои способы реагирования на что-то, то у него всегда остаются возможности психотерапии, которые позволяют вспомнить события из детства.

Как дело обстоит у усыновленных ребят? Они априори травмированные?

Ответ: да, травмированные и очень сильно. Для усыновленного ребенка требуется удвоенное внимание и стратегии развития.

Как вы относитесь к работе с использованием книги Э.Фрида "Книга для тебя"?

Ответ: к сожалению, я наслышана о книге, но поверхностно, никогда не занималась ее изучением.

Как правильно сказать ребенку, о том что он приемный. И в каком возрасте?

Ответ: конечно, чем раньше, тем лучше. Если возникают вопросы у ребенка - отвечать правду, чтобы не помогло окружение. Но всегда нужно учитывать психофизическое состояние ребенка и его личностные особенности.
И надо быть готовым к тому, что ребенок, знающий о своем усыновлении, возможно в подростковом возрасте или старше, будет искать биологических родителей (и даже пожелает с ними жить). Это всегда вопрос открытый.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению