• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Итоги вебинара "Формирование психического здоровья у дошкольников"

18 марта прошел вебинар "Формирование психического здоровья у дошкольников", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Валентина Волевна Онишина, кандидат педагогических наук, практический психолог, доцент кафедры человековедения и физической культуры ГБОУ ВПО Академия социального управления; один из авторов курса "Деятельность педагога ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию здорового образа жизни дошкольников", рассказала о:


    Принципах и методах сохранения и развития психического аспекта здоровья дошкольника.
    Работе с ощущениями.
    Работе с эмоциями.
    Рефлексии - как методе работы с эмоциями.
    Вербализации эмоций.
    Различении темы и смысла художественного текста как условий понимания предлагаемой информации.
    Методиках укрупнения и разукрупнения эмоций.
    Телесном осознании - как форме рефлексии.

Итоги вебинара "Формирование психического здоровья у дошкольников" 18 марта прошел вебинар "Формирование психического здоровья у дошкольников", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Валентина Волевна Онишина, кандидат педагогических наук, практический психолог, доцент кафедры человековедения и физической культуры ГБОУ ВПО Академия социального управления; один из авторов курса "Деятельность педагога ДОУ по организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию здорового образа жизни дошкольников", рассказала о:


    Принципах и методах сохранения и развития психического аспекта здоровья дошкольника.
    Работе с ощущениями.
    Работе с эмоциями.
    Рефлексии - как методе работы с эмоциями.
    Вербализации эмоций.
    Различении темы и смысла художественного текста как условий понимания предлагаемой информации.
    Методиках укрупнения и разукрупнения эмоций.
    Телесном осознании - как форме рефлексии.


Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Валентины Волевны Онишиной):

Где вы консультируете? На Курской?

Ответ: я консультирую в медицинском центре, но в Московской области.

Эти реакции - следствие тесной привязанности к родителю?

Ответ: все реакции, так или иначе, связаны с родительской системой.

Получается, что больше связь с мамой у ребенка?

Ответ: в возрасте до трех лет мама является главным человеком. Телесный контакт должен быть в идеале все 24 часа.

А если родители жалуются, что дети со скандалом добиваются просмотра "Angry Birds", устраивают скандал, истерику, то что можно посоветовать им?

Ответ: не столь уж важно от какой игры приходится отрывать ребенка. Важно другое, кем по темпераменту является  ребенок. Если это холерик - ему нужно просто предложить окончить игру и не вступать в прения. С сангвиником примерно то же самое. Если это флегматик - предупредить, что через некоторое время он должен закончить и переключиться на другой вид деятельности. Меланхолика тоже следует предупредить об окончании игры. В любом случае нельзя ничего отнимать. Но к каждому ребенку понадобится свой подход.

А как насчет рисования "злобных птичек"?

Ответ: мне кажется, что вопрос не совсем корректно сформулирован. Надо бы уточнить, что имеется в виду под "злобными птичками".  Но могу предположить, что речь идет о выводе агрессии через рисунок. Пусть рисует.

А если я не помню ничего из своего детства, не помню эмоций, что это может значить?

Ответ: обычно человек мало что помнит из своего детства, но, по умолчанию, все полученные программы реагирования на те или иные жизненные обстоятельства продолжают в нем жить. Если человеку не нравятся свои способы реагирования на что-то, то у него всегда остаются возможности психотерапии, которые позволяют вспомнить события из детства.

Как дело обстоит у усыновленных ребят? Они априори травмированные?

Ответ: да, травмированные и очень сильно. Для усыновленного ребенка требуется удвоенное внимание и стратегии развития.

Как вы относитесь к работе с использованием книги Э.Фрида "Книга для тебя"?

Ответ: к сожалению, я наслышана о книге, но поверхностно, никогда не занималась ее изучением.

Как правильно сказать ребенку, о том что он приемный. И в каком возрасте?

Ответ: конечно, чем раньше, тем лучше. Если возникают вопросы у ребенка - отвечать правду, чтобы не помогло окружение. Но всегда нужно учитывать психофизическое состояние ребенка и его личностные особенности.
И надо быть готовым к тому, что ребенок, знающий о своем усыновлении, возможно в подростковом возрасте или старше, будет искать биологических родителей (и даже пожелает с ними жить). Это всегда вопрос открытый.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть