• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

НОД " Что я знаю о себе"

                              Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                            с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей:  старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
Интеграции  ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
 Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
 Материалы и оборудование к занятию:
 Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                        - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                        -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
 (ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
 - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
 Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
 -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
  И Незнайке  будет полезно послушать.
Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                          «Здоровье -дороже богатства»
                                          «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
 Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
 
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
 
Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
 
 
 
 
                               Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                            с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей:  старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
Интеграции  ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
 Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
 Материалы и оборудование к занятию:
 Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                        - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                        -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
 (ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
 - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
 Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
 -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
  И Незнайке  будет полезно послушать.
Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                          «Здоровье -дороже богатства»
                                          «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
 Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
 
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
 
Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
 
 
 
 
 

                                  Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» 

                                с использованием интерактивных технологий

    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти  

    Предмет (направленность): познавательное развитие.

    Возраст детей:  старшая группа. 

    Место проведения: групповая комната. 

    Программные задачи:

    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.

    Интеграции  ОО: 

    Познавательное развитие:

    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;

    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.

    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья

    Речевое развитие: 

    -развивать у детей умение вести диалог;

    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;

    -активировать словарь по данной теме;

    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.  

    Социально эмоциональное развитие:

    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;   

    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»

    Физическое развитие:

    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;

     Художественно эстетическое развитие:

    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;

     Материалы и оборудование к занятию:

     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, 

    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры. 

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем

    2. Отгадывание загадок на заданную тему.

    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».

    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»

    Ход нод

    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза. 

    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками. 

    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)

    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)

    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.

    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)

    -Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                       

                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,

                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?   

    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. 

    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.

     (ответы детей). 

    Ребята поможем Незнайке?

    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)

    Рассматривают. 

    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)

     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?

     Тогда выберите себе друга для игры.

    (игра в парах) «Хорошо-плохо»

    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)

    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!

    (дети садятся на стульчики)

     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?  

      И Незнайке  будет полезно послушать.

    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»

                                              «Здоровье -дороже богатства»

                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.

    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!

    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.

    -Дети, а каким должен быть ученик школы?

    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)

    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?

    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)

    Да дети совершенно верно.

    А со слабым и больным ребенком, что может быть?

    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки) 

    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…

    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.

    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось? 

    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)

    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.

    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.

    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.

    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.

    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили, 

    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,

    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.

    Незнайка обращается к детям.

    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!

    -Ведь так?

    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.

    Помогите нам одеться?

    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.

    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)

     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.

    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.) 

     

    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на

    земле быть здоровыми.

    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)

    Примерные ответы детей:

    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!

    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!

    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!

    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла! 

    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д. 

     

    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.

     

     

     

                                  Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                                с использованием интерактивных технологий
    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
    Предмет (направленность): познавательное развитие.
    Возраст детей:  старшая группа.
    Место проведения: групповая комната.
    Программные задачи:
    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
    Интеграции  ОО:
    Познавательное развитие:
    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
    Речевое развитие:
    -развивать у детей умение вести диалог;
    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
    -активировать словарь по данной теме;
    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
    Социально эмоциональное развитие:
    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
    Физическое развитие:
    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
     Художественно эстетическое развитие:
    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
     Материалы и оборудование к занятию:
     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
    Предварительная работа:
    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
    2. Отгадывание загадок на заданную тему.
    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
    Ход нод
    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
    -Незнайка, что с тобой случилось?
    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
     (ответы детей).
    Ребята поможем Незнайке?
    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
    Рассматривают.
    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
     Тогда выберите себе друга для игры.
    (игра в парах) «Хорошо-плохо»
    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
    (дети садятся на стульчики)
     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
      И Незнайке  будет полезно послушать.
    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                              «Здоровье -дороже богатства»
                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
    -Дети, а каким должен быть ученик школы?
    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
    Да дети совершенно верно.
    А со слабым и больным ребенком, что может быть?
    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
    Незнайка обращается к детям.
    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
    -Ведь так?
    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
    Помогите нам одеться?
    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
     
    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
    земле быть здоровыми.
    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
    Примерные ответы детей:
    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
     
    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
     
     
     
     
     
     
                                   Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» 
                                с использованием интерактивных технологий
    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти  
    Предмет (направленность): познавательное развитие.
    Возраст детей:  старшая группа. 
    Место проведения: групповая комната. 
    Программные задачи:
    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
    Интеграции  ОО: 
    Познавательное развитие:
    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
    Речевое развитие: 
    -развивать у детей умение вести диалог;
    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
    -активировать словарь по данной теме;
    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.  
    Социально эмоциональное развитие:
    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;   
    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
    Физическое развитие:
    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
     Художественно эстетическое развитие:
    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
     Материалы и оборудование к занятию:
     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, 
    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры. 
    Предварительная работа:
    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
    2. Отгадывание загадок на заданную тему.
    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
    Ход нод
    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза. 
    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками. 
    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
    -Незнайка, что с тобой случилось?
    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                       
                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?   
    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. 
    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
     (ответы детей). 
    Ребята поможем Незнайке?
    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
    Рассматривают. 
    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
     Тогда выберите себе друга для игры.
    (игра в парах) «Хорошо-плохо»
    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
    (дети садятся на стульчики)
     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?  
      И Незнайке  будет полезно послушать.
    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                              «Здоровье -дороже богатства»
                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
    -Дети, а каким должен быть ученик школы?
    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
    Да дети совершенно верно.
    А со слабым и больным ребенком, что может быть?
    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки) 
    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось? 
    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили, 
    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
    Незнайка обращается к детям.
    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
    -Ведь так?
    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
    Помогите нам одеться?
    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.) 
     
    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
    земле быть здоровыми.
    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
    Примерные ответы детей:
    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла! 
    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д. 
     
    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
     
     
     
     
     
     
     
                              
    
                                      Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                                    с использованием интерактивных технологий
        Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
        Предмет (направленность): познавательное развитие.
        Возраст детей:  старшая группа.
        Место проведения: групповая комната.
        Программные задачи:
        Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
        Интеграции  ОО:
        Познавательное развитие:
        -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
        -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
        -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
        Речевое развитие:
        -развивать у детей умение вести диалог;
        -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
        -активировать словарь по данной теме;
        -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
        Социально эмоциональное развитие:
        -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
        Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
        Физическое развитие:
        -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
        -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
         Художественно эстетическое развитие:
        -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
         Материалы и оборудование к занятию:
         Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
        «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
        Предварительная работа:
        1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
        2. Отгадывание загадок на заданную тему.
        3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
        4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
        Ход нод
        Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
        Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
        ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
        -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
        Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
        (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
        -Незнайка, что с тобой случилось?
        Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                                - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                                -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
        -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
        Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
         (ответы детей).
        Ребята поможем Незнайке?
        (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
        Рассматривают.
        ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
         - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
         Тогда выберите себе друга для игры.
        (игра в парах) «Хорошо-плохо»
        (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
        _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
        (дети садятся на стульчики)
         -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
          И Незнайке  будет полезно послушать.
        Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                                  «Здоровье -дороже богатства»
                                                  «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
        Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
        Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
        -Дети, а каким должен быть ученик школы?
        (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
        -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
        (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
        Да дети совершенно верно.
        А со слабым и больным ребенком, что может быть?
        (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
        - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
        Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
        -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
        (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
        …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
        (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
        Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
        Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
        -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
        если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
        будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
        Незнайка обращается к детям.
        -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
        -Ведь так?
        -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
        Помогите нам одеться?
        (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
        В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
         Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
        -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
         
        Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
        земле быть здоровыми.
        (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
        Примерные ответы детей:
        Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
        Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
        Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
        Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
        Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
         
        Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
    
                              


     

     

     

                              

     
 
                          
 
 
                          

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть