• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Праздники и развлечения в детском саду. Из опыта работы воспитателя Козиковой Елены Васильевны

Праздники и развлечения в детском саду.  Из опыта работы воспитателя  Козиковой Елены Васильевны   

Праздники и развлечения в детском саду

Из опыта работы воспитателя  Козиковой Елены Васильевны

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,

 Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

 Фантазии, творчества.

 Без этого он засушенный цветок”...

В.А.Сухомлинский.

 

Праздники и развлечения — яркие и  радостные события в жизни  детей дошкольного возраста.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка , это радостное событие , которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Впечатления раннего  часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

Праздник  – это прекрасная ситуация для  активизации речи, ее коммуникативной  функции. Праздник – это речевая  среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

        Праздники – это радость общения, радость  творчества и сотворчества, радость  самовыражения, радость раскрепощения  и взаимообогащения.

Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное  искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает  детский организм, улучшает координацию  движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария - это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

 Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их ребёнок знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Эмоциональность  восприятия праздничного материала  усиливается активному участию  взрослых. Особой теплотой и непосредственностью  отличаются праздники, в которых  принимают участие родители. Они  могут включиться в детские игры и аттракционы. Как радуются ребята, когда две мама или папы соревнуются между собой.

Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

       Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться. Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

 С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Составляя сценарии утренников в детском саду, стараемся объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Как сделать так, чтобы утренник не стал для ребенка испытанием и оставил только положительные эмоции и воспоминания в памяти? Вот несколько советов:

·        Позиция положительная и спокойная. Не стоит пугать малыша тем, что все будут на него смотреть, что это супер-ответственное задание и что все от него ожидают только отличного выступления. Лучше опишите, как там будет весело, какие герои придут к ним в гости, как будет украшен зал и настройте ребенка на веселое восприятие утренника.

·        Помогите выучить стих или танец. Никогда не говорите, что «все это умеют кроме тебя». Это может заранее спрограммировать на неудачу. Лучше расскажите о своем детстве и о том, как Вы учили стихи и насколько хорошо это все получалось, а главное как это было интересно и весело в любом варианте.

·        Ни в коем случае не отказывайте ребенку в прогулках или других заранее запланированных мероприятий ради того, чтобы выучить стих или еще раз отрепетировать программу.

Придя на праздник в детском саду, будьте спокойны и не нервничайте, потому что дети очень легко перенимают эмоции родителей. Даже если, по вашему мнению, сын или дочь будут рассказывать стих хуже всех, все равно не показывайте своего огорчения.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть