• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект интегрированной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие по Красной книге".
Логутова Ольга Валерьевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ "Детский сад №5 "Берёзка" г.Алатыря Чувашской Республики
Аннотация: данная работа участвовала в конкурсе, посвящённому дошкольному образованию  России в 2013г. - 150 лет.
Направленность: интеграция образовательных областей "Познание", "Труд"
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Место проведения: групповая комната
I. Программное содержание:
1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми животными, птицами, насекомыми разных природных зон (амурский тигр, дрофа, варан, русский тарантул). Дать представление о пауках, особенности их строения, передвижения (имеет восемь лапок, плетёт паутину для разных целей).
Учить составлять узор «паутинки», используя знакомые узлы  техники макраме.
2. Закрепить представления о природных зонах (лес, степь, пустыня), умение устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью животных.
Развивать экологическое мышление.
Закрепить  понятие «макраме», узлы; умение придумывать узор, используя приём моделирование.
Закрепить правила поведения в природе.
3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; умение проявлять фантазию, творческую индивидуальность.
II. Материал и оборудование:
Макет Красной книги, презентация, мультимедийный проектор, дидактическое пособие «Тропинки в природу».
Подушки для закрепления нитей, пеньковая верёвка по 4 шт. по 30 сантиметров на каждого ребёнка.
III. Предшествующая работа:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Знакомьтесь: наша страна», ручному труду «Волшебные ниточки», беседа о правилах поведения в природе, дидактическая игра «Придумай узор», «Кто, где живёт?»
IV.Подготовка воспитателя:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой (от рождения до 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 232с.
Программа образования ребёнка – дошкольника» Л.В. Кузнецова, Г.П. Захарова –  Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 292с.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  под редакцией: Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой;- М.: Мозаика – Синтез, 2010. -  182с.
Соколовская  М.М. «Макраме» - М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1993. – 128с.
V. Ход:
 Воспитатель показывает детям Красную книгу (макет большой Красной книги).
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
- Посмотрите, что это за книга?
- Это не просто книга. Это документ. В ней природа нашей земли, её богатства, всё то, что делает нашу жизнь яркой, красочной. В Красную книгу занесены растения, животные, птицы, насекомые, находящиеся под угрозой исчезновения.
- А вы знаете, почему Красная книга красного цвета? (Слайд №1)
- Да, верно, Красный цвет – это цвет опасности. Книга красного цвета подаёт людям сигнал SOS. Люди! Будьте бдительны. На моих страницах перечислены растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть.
- Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам этой книги. Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой природной зоне  пойдёт речь.
Дом открыт со всех сторон,
В доме – тысячи колонн.
Над колоннами – шатры,
Под колоннами – ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и в шатрах. (Лес)  (Слайд №2)
- Правильно, это лес. В лесу живёт очень много разных животных и один из самых красивых – это амурский тигр. (Слайд №3) Это животное из семейства кошачьих. Амурский тигр очень опасное животное. Раньше обитал от Японии до Сибири. Ученые выяснили, что сейчас в Приморье находится всего 6 тигров. В некоторых странах, за убийство тигра предусмотрена смертная казнь.
 - Перелистываем страничку.
Какая ширь здесь и приволье!
Куда не глянь – полей раздолье!
Лежит ковёр из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь.
А зовётся это - …(Степь)  (Слайд №4)
- В степи, куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья там не растут из – за недостатка влаги. Но   живут там и животные, и птицы.
Знакома ли вам эта птица? (Слайд №5)
 - Это дрофа. Когда–то эта птица была самой популярной на территории юга России. Её любимым местом была степь. Но человек превратил степь в распаханное поле. Для осторожной и пугливой дрофы практически не осталось места для того, чтобы строить гнёзда. Учёные решили создать заповедник, чтобы спасти птицу.
- А сейчас мы перенесёмся в другую природную зону.
В ней песков большие груды,
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном. (Пустыня)  (Слайд №6)
- А что такое пустыня?  Да, пустыня – это жаркие и засушливые области Земли. Животные и растения приспособились к недостатку воды и палящему солнцу. В пустыне животный мир менее разнообразен, чем в нашей местности. Это связано с тем, что и растений там меньше. А меньше растений - меньше пищи.
Кто живёт в пустыне? (Ответы детей)
- Правильно, верблюд, змеи, ящерицы, куланы. (Слайд №7) В Красную книгу занесена самая большая ящерица – варан. (Слайд №8) Варан достигает в длину больше метра. Этот «крокодил пустыни» охотится на больших песчанок (мышей). Его сразу не заметишь, она маскируется под песок.
- Вы знаете, что не только животные занесены в Красную книгу, но и насекомые. Насекомые живут во всех природных зонах.
Это бабочки, разного вида стрекозы и пчел, и даже пауки. (Слайд №9)
- Это паук – русский тарантул. (Слайд №10) Он живет и у нас в Чувашии, и тоже занесен в Красную книгу.
А что вы знаете о пауках? (Ответы детей)
- У пауков, в отличие от других насекомых, восемь лапок, они плетут паутину.
У пауков на брюшке есть бугорки, из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити. Эти нити служат разным целям. Некоторые виды пауков ткут «пелёнки» - для вывода паучат, паутина служит гнездом. Иногда служит лестницей для спуска и подъёма, а ещё такая сеть нужна для ловли добычи. (Слайд №11)
А питаются пауки насекомыми, чаще вредными. Уничтожая их, пауки, приносят пользу человеку.
- Я знаю, что вы тоже умеете плести, и я предлагаю вам сплести паутинку для паучка. Но прежде чем начать работать, давайте с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ходил по ветке,           Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по
А за ним ходили детки.            предплечью, а затем по плечу другой руки.                                       
Дождик с неба вдруг полил,    Кисти свободно опущены, выполняют
                                                     стряхивающие движения.
Паучков на землю смыл.          Хлопок по коленям.
Солнце стало пригревать,     Ладони боковыми сторонами
                                                     прижаты друг к другу,
                                                     пальцы растопырены, качают руками.
Паучок ползёт опять,            Действия аналогичны первоначальным
                                                    «Паучки» ползают по голове
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- С каким видом плетения вы знакомы? (макраме).
- Вспомним знакомые узлы и их обозначения? (квадратный – квадрат, «ягодка» - круг, «пико» - прямоугольник, плоский – треугольник)
- С помощью геометрических фигур составьте узор для паутинки и согласно полученным узорам из ниток сплетите паутинку для паучка.
(Дети моделируют узор)
- Кто, какой узор составил? (Дети последовательно перечисляют узлы, используемые в составленном узоре (например: квадратный, «пико», квадратный, «ягодка», «пико», квадратный и т.д.)
Во время работы спросить, какие узлы используют дети, уточнить, какие нити называются «рабочими».
Рассмотреть готовые работы. Уточнить названия знакомых узлов, обратить внимание на индивидуальность, аккуратность при выполнении работ, выделить наиболее удачные «паутинки» с эстетической точки зрения.
- Молодцы ребята! У вас получились красивые, аккуратные паутинки и очень прочные.
Растения и животные – это наша природа Красота, которую дарит природа, бесценна.
- Скажите, а что нужно делать, чтобы как можно  меньше животных, растений и насекомых попадало в Красную книгу? Правильно, беречь окружающую нас природу.
 
Экологический тренинг «Тропинка в природу»
- Мы сейчас   с вами вспомним, как нужно беречь природу, правила поведения. ( На стенде развешены иллюстрации, отображающие разное поведение в природе.) Предлагаю выбрать те иллюстрации, которые отражают правильное поведение («Не разоряйте гнёзда», «Не разжигайте огонь в лесу» и т.д.)
- Каждый должен знать, что все мы теснейшим образом связаны с природой, и каждый из нас отвечает за свои действия перед настоящим и будущим.
- Путешествие наше подошло к концу. И на прощанье, я хочу вам прочитать  ещё несколько строк.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению