• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: осознание взрослыми  разницы между «миром» ребенка и взрослого; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции ребенка.

Оборудование: мяч, листы А3, карандаши, видеопроектор, магнитофон.

Содержание.

Упражнение «Знакомство»

Каждый родитель при передаче мяча называет свое имя. Имя родителя подписывается и прикрепляется к одежде.

Чтобы позитивно настроится на работу, родителям предлагается выйти на середину зала.

Игра «Давайте поздоровается»

Звучит музыка. Называются части тела, которыми надо поздороваться.

Психолог:

- Сегодня мы будем говорить о двух мирах: о «взрослом» и «детском»

Ребенок своеобразно воспринимает окружающий мир, не так как взрослые. Он может быть импульсивным, эмоциональным, может проявлять алогичность своих поступков, детский натурализм. К особенностям детского мира можно отнести следующие критерии:

- отсутствие сложившихся взглядов;

- быстрота перевоплощения;

- эмоциональность;

- высокая изменчивость;

- открытость;

- импульсивность;

- жить здесь и сейчас.

Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает не всегда. В основе нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели: требование внимания или комфорта (все возраста без исключения); желание показать свою власть или демонстративное поведение.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас воспитывающим, чем любые нравоучения.

Демонстрируется видеозапись «Почему я хочу быть взрослым»

- Своими высказываниями дети определили, что такое для них мир взрослых. А теперь вы определите, что значит для вас ваш ребенок.

Продолжите фразу «Мой ребенок...»

Фраза родителями связывается с чертами характера своего ребенка и фиксируется на бумаге. Предлагается определить 9 черт, затем поделить их на 2 части:


    черты характера устраивающие родителя;
    черты характера, которые хотелось бы изменить.


- Есть такое понятие «не рядом и не над, а вместе», оно относится к взаимодействию между родителями и детьми. Мы сейчас проиграем ситуации общения.

Игра « Правила личностного ориентированного взаимодействия с детьми»

Позиция общения

Родители делятся на пары. Один участник садится на детский стульчик, а другой встает перед ним. Общаются друг с другом.

Вопрос к родителям:

- Удобно ли вам? (отчеты родителей)

- Наилучший контакт устанавливается, когда собеседник не только видит глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

- Какая позиция преобладает в вашем общении с детьми: «на равных» или «сверху»? (ответы родителей). Если преобладает позиция «на равных», значит ваше общение с детьми носит личностно ориентированный характер.

Дистанция общения

Родители разбиваются на пары и садятся на стульчики на расстоянии 3-4 метров друг от друга и общаются. Вопрос к родителям повторяется.

- Комфортно ли вам общаться друг с другом? Что вы почувствовали?

Физические неудобства приведут к психологическим неудобствам: контакт нарушился - говорить расхотелось. Когда дистанция между собеседниками физически велика, контакт между ними вряд ли возможен.

Пространство общения.

Родители делятся на пары и поворачиваются друг к другу спиной и общаются.

- Удобно ли вам общаться? (ответы родителей)

Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый - в своем. Как найти общее «пространство»,в котором дети и взрослые могут быть вместе? Было бы неверно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого.

Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в тоже время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и дети были «не рядом и не над, а вместе».

Общение с детьми можно осуществлять и через дидактические игры. Например:

Игра «Лото»


    Ведущий-взрослый, достает картинку или фигуру и называет ее.
    Ведущий-ребенок повторяет то же самое.
    Ведущий-взрослый, загадывает загадку не показывая ребенку, ребенок отгадывает и наоборот.


Игра «Вокруг посмотри, круглое, квадратное треугольное назови»


    Назвать  предмет
    Нарисуй предмет и т.д.


Потребность в игре и желание играть, необходимо использовать и направлять. Игра может быть  несколько вариантов ее можно использовать в разных целях.

В играх взрослые сами должны быть активными участниками.

Упражнение «Мяч по кругу»

Родители выражают свое мнение о встрече.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению