• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Конспект  коррекционно-образовательной деятельности  (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация».

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности:


    совместные действия педагога и детей;
    подражание действиям педагога и действия по образцу;
    действия по словесной инструкции.


Методы организации:


    наглядные: демонстрация (презентации: глазодвигательная гимнастика, «Снежинки-льдинки»);
    рассматривание (предметные картинки - символы для составления рассказа «Зима»); 
    словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений и проговаривание текста при проведении самомассажа;
    игровые: дидактическая игра, музыкальная игра, игровое упражнение;
    сюрпризный момент;
    физкультминутка, самомассаж и упражнение на развитие дыхания;
    работа с раздаточным материалом.


ТЕМА: «Зима»

Цель: совершенствовать связную речь детей с опорой на картинки - символы, формировать умение применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.

Компетенции (задачи):


    Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о зиме; формировать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение соотносить предметы по размеру; формировать умение выполнять самомассаж; совершенствовать умение выполнять плавный выдох и вдох, формировать умение выполнять глазодвигательную гимнастику и развивать зрительно-двигательную координацию.
    Коррекционные: совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать чувство ритма, двигательные навыки и координацию движений; формировать умение использовать в речи распространенное предложение; профилактика оптической дисграфии.
    Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительную память.
    Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь людям в сложных жизненных ситуациях; прививать навыки умения слушать товарища и не перебивать.


Оборудование и материалы:


    демонстрационные: письмо от Ману, картинки-символы, презентация для глазодвигательной гимнастики «Снежинки», фотографии увеличенных снежинок, лес, кормушка для птиц, фигурки зимующих птиц, силуэты животных.
    раздаточные: снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки - подарок Ману, снежинки для самооценки детей.


Средства ТСО: компьютер, магнитофон, аудиозапись «Хруст снега», аудиозапись подвижной игры «Елочки-пенечки», аудиозапись «Зима».

Предварительная работа: наращивание активного словаря по теме «Зима», знакомство с подвижной игрой «Елочки-пенечки», чтение «Проказы старухи зимы» К.Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», подборка дидактических игр по теме.

Ход код:

1. Оргмомент (Педагог и дети сидят на ковре).

- Ребята, сегодня я получила письмо из Африки. Его прислал мальчик, по имени Ману. Он спортсмен и хотел стать участником зимних Олимпийских игр. (Логопед читает письмо). «Собираюсь на Олимпиаду в Сочи. Расскажите, пожалуйста, что такое зима. Высылаю картинки - символы, которые помогут вам ответить на мои вопросы. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо. Ману».

2. Сообщение темы.

- Как вы считаете, стоит Ману принять участие в зимних олимпийских играх?

- Мы можем помочь мальчику?

- Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей: надо рассказать ему о зиме).

- Тогда посмотрим, что интересует Ману. ( Логопед достает первую картинку-символ).

3. Глазодвигательная гимнастика.

- В Африке в зимний период снега вообще никогда не бывает. Так как там постоянно высокие температуры и солнце греет, то они не позволяют образовываться снежинкам, и поэтому когда у нас наступает зима, то у них начинается сезон дождей. А что можно сказать о солнце зимой в России? (Зимой солнце светит, но не греет).

- Вставайте в кружок. Какие признаки зимы вы знаете? (Игра с мячом).

Мячик ловко поймай. Предложение составляй.

- Итак, зимой, бывают сильные морозы и часто идет снег.

- Давайте подойдем к компьютеру, встанем так, чтобы всем было видно, как идет снег (Мультимедийная презентация для глазодвигательной гимнастики). Следим за снежинками глазами. Голову не поворачиваем.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (Скрип снега. Аудиозапись).

- Кто знает, почему скрипит снег? (Ответы детей).

- Снежинки – это маленькие льдинки. Посмотрите, эти снежинки сфотографировали и увеличили их размер во много раз. (Увеличенные фотографии снежинок).

4. Дыхательная гимнастика.

- Хруст – это ломается снежинка-льдинка. Когда мы смотрим на снег, то видим, что он какой? (Ответы детей: белый, искристый и т.д.). - Кто знает, какую пользу приносит снег для растений зимой? (Ответы детей).

- Ребята, снег укрывает растения и тогда морозы им не страшны. ( Логопед достает вторую картинку-символ). А вот и второй вопрос Ману: «Что происходит с деревьями зимой?» (Ответы детей).

- Верно, листья на деревьях облетели. Деревья укрыты снегом. Сосны и ели стоят зеленые.

- Давайте и мы, укроем наш лес снегом. (Подходят к импровизированному лесу). Для этого возьмем снежинки, сделаем глубокий вдох и плавно, на выдохе, подуем на них. («Укрывают» деревья снегом).

- Вот теперь деревья в лесу не погибнут от холода.

5. Подвижная игра «Елочки – пенечки» (под музыку). 

- Давайте поиграем в игру «Елочки-пенечки». Вставайте в круг. (Когда поют елочки - дети показывают, какие большие елки (вытягиваются на носочки, руки вверх), когда поют пенечки – показывают, какие пеньки (приседают)).

6. Игра «Кто где?».

- Ребята, а вот и следующий вопрос. (Логопед достает третью картинку-символ).

- Что можно рассказать о птицах зимой? (Ответы детей).

- Перелетные птицы улетели в теплые края. Остались с нами зимовать зимующие. Давайте пройдем к кормушке и посмотрим, какие зимующих птиц можно там увидеть.

- Какие птицы сидят около кормушки? (Ответы детей).

- Какие зимующие птицы сидят в кормушке? (Ответы детей).

- Какие птицы сидят на кормушке? (Ответы детей).

- Какие птицы сидят перед кормушкой? (Ответы детей).

- Кто сидит над кормушкой? (Ответы детей).

- Молодцы. Кто еще зимуют с нами? (Ответы детей).

7. «Чей силуэт?».

- Силуэты, каких животных, вы видите? (Ответы детей). (Логопед достает четвертую картинку-символ).

- Ману спрашивает, что происходит с животными и рыбами зимой? (Ответы детей).

- Вы правы, животные морозов не боятся: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной коркой ей ещё теплее.

8. Самомассаж рук.

- Почему людям не страшен мороз? (Ответы детей).

- Как одеты люди зимой? (Логопед достает пятую картинку-символ. Ответы детей).

- Верно, так как зимой очень холодно, то люди надели теплую одежду.

- А если забыли надеть варежки, то как согреть руки? (Ответы детей).

- Давайте и мы погреем руки. Вставайте в круг и разотрем руки посильнее.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки - ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

9. Физминутка (дети выполняют движения, соответствующие тексту».

- Что делают люди зимой? (Ответы детей).

- Конечно, дети катаются зимой на лыжах, коньках да на санках, в снежки играют, лепят снеговиков, строят снежные горки. Давайте и мы прокатимся на лыжах.

«Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег

Осыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

- А вот и последний вопрос Ману: «Какой праздник отмечают зимой?». (Логопед показывает шестую картинку-символ. Ответы детей).

- Зимой в домах наряжают елки и отмечают любимый праздник - Новый год.

10. Составление рассказа по картинкам-символам.

- Ребята, готовы составить рассказ для Ману? Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, на картинки-символы. Что можно сказать о погоде зимой? (Ответы детей).

- Что можно сказать о деревьях? (Ответы детей).

- Что расскажем о птицах? (Ответы детей).

- Почему животные и рыбы морозов не боятся? (Ответы детей).

- Что делают люди зимой? (Ответы детей).

- Какой праздник отмечают зимой? (Ответы детей).

- Хорошо, а сейчас, выходите и вставайте в круг. Поиграем в игру «У оленя дом большой». (Дети поют под музыкальное сопровождение).

- Присаживайтесь на стулья и послушаем рассказы.

Примерный рассказ «Зима».

Зимой солнце светит, но не греет. Бывают и сильные морозы. Часто идет белый пушистый снег. Листья на деревьях облетели. Деревья стоят укрытые снегом. Сосны и ели стоят зеленые. Перелетные птицы улетели в теплые края. Остались с нами зимовать зимующие: воробьи, сороки и другие. Животные морозов не боятся: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной коркой ей ещё теплее. Люди надели теплую одежду. Дети катаются зимой на лыжах, коньках да на санках, в снежки играют, лепят снеговиков, строят снежные горки. Зимой в домах наряжают елки и отмечают любимый праздник – Новый год. (Слушаем рассказы 2-3 детей).

11. Игра «Снежинки».

- Ребята, давайте отправим для Ману подарок - снежинки, соединив их от самой большой, до самой маленькой. Согласны? (Дети проходят за столы и соединяют снежинки под музыку).

12. Итог.

- Как вы думаете, после наших рассказов, Ману примет участие в зимней Олимпиаде?

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Давайте оценим свою работу: тот, кто считает, что его ответы и рассказ были полными – возьмет себе большую снежинку. Тот, кто мог отвечать лучше, возьмет снежинку поменьше. (Логопед следит за тем, чтобы самооценка детей соответствовала их работе).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению