• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей с ФФН.

Задачи: Коррекционно - образовательные: 1. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Зимние олимпийские игры». 2. Познакомить с понятием «предлог». 3. Упражнять детей в согласовании количественных числительных с существительными. 4. Закреплять умение отвечать на вопросы развернутой фразой.

Коррекционно - развивающие: 1. Расширять кругозор детей знаниями о зимней олимпиаде, зимних видах спорта. 2. Развивать артикуляционную моторику у детей. 3. Совершенствовать согласование движений и речи. 4. Стимулировать инициативность, логическое мышление и воображение.: 1. Приобщать детей к общероссийским ценностям: патриотизму, сопереживанию, взаимовыручке, коллективизму. 2. Воспитывать интегративные качества: - любознательный, активный; - овладевший умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - эмоционально отзывчивый; - способный управлять своим поведением

Методические приемы: 1. Вербальный вид общения. 2. Использование мультимедийной презентации и мотива путешествия для перехода от одной части совместной деятельности к другой и перемещения в пространстве зала. 3. Включение элементов логоритмики: ритмические упражнения, речь с движением, небольшие песенки с музыкальным сопровождением. Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, барабаны, ленты, клюшки, мишени, веревка, клеенка, медали.

Дидактические игры: «Биатлон», «Кому что нужно?», «Хоккей», «Ледяные фигуры», «Волшебное зеркало». Предварительная работа: 1. Беседа об истории олимпийских игр, о зимних олимпийских играх 2014 года в г. Сочи. 2. Подготовка сообщений о талисманах зимних олимпийских игр. 3. «Олимпийская конференция» по зимним видам спорта. 4. Коллективная работа «Мы – чемпионы». 5. Фотовыставка «Я- спортсмен». 6. Разучивание логоритмических упражнений.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте дорогие наши спортсмены ,гости и болельщики. Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике ,а чему он посвящен вы сейчас догадаетесь послушав мои загадки:

На меня вы посмотрите и словечко подскажите: Она бывает летняя и зимняя, Она бывает школьная, спортивная. И вам подумать и ответить надо, как называется она…(Олимпиада) Весь мир спортивный знает точно: зимой Олимпиада в …..(Сочи) Логопед: Правильно, Олимпиада – это большой праздник для всех. Поэтому мы с вами начнем с праздничного настроения! Возьмите бубны (авторск.):

За мной движения повторяйте, Вместе, дружно отвечайте!

Логопед: Наступают холода? Дети: Наступают холода! Логопед: Стынет в лужицах вода? Дети: Стынет в лужицах вода!

Логопед: Значит, к нам пришла зима? Дети: Значит, к нам пришла зима!

Логопед: И ждет зиму вся стана? Дети: И ждет зиму вся страна!

Логопед: Что зимой спортсменам надо? Дети: Ехать на Олимпиаду! .

Сегодня каждый город мира (читает ребёнок)

Мечтает Олимпийским стать

А Сочи наш уже в финале И не желает отступать

Горы манят снежными вершинами. (читает ребёнок)

Их настало время покорять.

Красная Поляна с трассой снежною Олимпийской тоже хочет стать.

(видеоролик про олимпиаду) Логопед: Ребята, нам с вами тоже пришло приглашение поехать на Олимпиаду. Итак , мы с вами очутились на зимней олимпиаде в Сочи. Вы в качестве спортсменов а наши гости в качестве зрителей и болельщиков. А внимательно следить за ходом наших соревнований будет жюри.

-Ребята, в какое время года проходит олимпиада в Сочи? (ответы детей) -А теперь давайте вспомним зимние виды спорта (ответы детей) Вот в некоторых из них мы и будем принимать сегодня участие. Каждая олимпиада начинается с клятвой, вот и сейчас нашим спортсменам тоже надо произнести клятву

. Логопед: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы Олимпийцы!

Логопед: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы Олимпийцы!

Логопед: Кто спортом любимой Отчизны гордится? Дети: Мы Олимпийцы!

Логопед: Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться! Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся

 А теперь слово предоставляется председателю жюри (Преставление жюри)

Судить мы будем правильно и справедливо , чтоб не кричали нам судью на мыло.

С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его другим спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Торжественная передача олимпийского огня председателю жюри. Олимпийский огонь (первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди передают "Факел" следующему участнику ,затем председателю жюри.) -Председатель жюри разрешите начать наши соревнования. Первый этап наших соревнований «Биатлон» (ребёнок читает стихотворение)

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе или мне,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали – мишени опять

В этом соревновании вы должны сказать, кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности (Д.И. «Кому что нужно?»). Под музыку ( «Мы хотим всем рекордам») дети произвольно двигаются по залу. На слова «Себе пару выбирай!» становятся в пары, согласно картинкам (у одного ребенка картинка со спортсменом, у другого - со спортивным атрибутом). Задача: сказать, кому что нужно (Коньки нужны конькобежцу…)

 - Следующий этап наших соревнований «Хоккей» (ребёнок читает стихотворение)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!”

- Значит там игра - … (Хоккей)

- Нам нужно забить шайбы в ворота. Красные ворота-это гласные звуки а синие – согласные. - Дайте пожалуйста характеристику гласным звукам. (Ответы детей).

А теперь из этих букв вам надо составить слово. Первая буква уже поставлена Небольшая подсказка это столица нашей Родины. (Составление слова на доске «Москва»).

Следующий этап «Коньки» (ребёнок читает стихотворение)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?... (Коньки)

- Посмотрите пожалуйста на доску. У меня написано предложение .

-Давайте его прочитаем. Дети весело катаются на коньках. Нам нужно составить схему нашего предложения (Дети за партами выполняют задание). Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Почему оно начинается с большой буквы? А какое маленькое слово в этом предложении? Давайте обведём его в квадратик. Маленькие слова называются предлогом

. А теперь нашим спортсменам пора немножко отдохнуть и размяться.

Физминутка

Играть будем в «ледяные фигуры». Когда вы увидите, на экране вид спорта то должны его изобразить и сказать, как он называется .Поем песенку с движениями (авторск.) :

В фигуры ледяные мы весело играем

И зимние виды спорта в игре запоминаем.

Мы кружимся раз, два, три,

Говорим себе: «Замри!» (Дети изображают хоккеиста, фигуриста, лыжника, биатлониста)

Итак наши спортсмены отдохнули и готовы вновь к борьбе за медали. Следующий этап соревнования санный спорт (ребёнок читает стихотворение)

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом..

 Вам предстоит собрать рассыпавшееся предложение Ребята быстро мчатся на санках. Какое в этом предложении короткое слово .Давайте назовём его. Молодцы! Придумайте сами предложение с предлогом »НА».

Вот и подошли к концу наши соревнования.

Рефлексия :

Олимпийский огонь побежал по стране.

Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.

Мы болеем за наш санный спорт, лыжный спорт,

Сноуборд, биатлон, фристайл, скелетон,

За спорт конькобежный, хоккей, и бобслей,

За фигуристов кулачки сожмем сильней.

Верим, как весь наш российский народ,

Что наша страна вырвется вперед!

-Сегодня вы показали не только физическую силу, но и интеллектуальную силу вашего ума. Я верю, что, когда вы подрастете, обязательно сможете принять участие в олимпийских играх. Пришла пора награждения наших спортсменов. Жюри награждает спортсменов.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению