• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: Закрепить знания детей о природе, об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи: Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их; соотносить музыку с образом животного и имитировать его повадки. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предшествующая работа.  Наблюдение за изменениями в природе, поиск признаков осени на участке детского сада, заучивание пословиц об осени, беседы о животных, о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, животных, птиц.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопросы детям, метод ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактические игры «Среда обитания», «Невидимые нити», музыкальные загадки, показ, указания, напоминание, поощрение, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе Тема: «Осенний брейн-ринг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение lетский сад № 16 ст. Луковской Моздокского района

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Осенний брейн-ринг»

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Алёхина И.В.

Цель: Закрепить знания детей о природе, об осенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи: Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их; соотносить музыку с образом животного и имитировать его повадки. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предшествующая работа.  Наблюдение за изменениями в природе, поиск признаков осени на участке детского сада, заучивание пословиц об осени, беседы о животных, о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, животных, птиц.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, вопросы детям, метод ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактические игры «Среда обитания», «Невидимые нити», музыкальные загадки, показ, указания, напоминание, поощрение, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование. Корзинка, венок, маленькие мягкие игрушки: зайчонок и медвежонок, маленькие желтые листочки и крупные, на которых написаны задания. Карточки с экологическими знакам, два набора карточек: лес, птицы, животные, насекомые. Иллюстрации: тайга, море, пустыня, север, картинки: лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж. Два диплома для награждений, маленькие открытки по числу детей. Два стола, два подноса, музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Тогда и в группе нашей станет уютнее и теплей.

Сегодня утром я ходила проведать наш знакомый дубок, насобирала в эту корзину его листочков. А еще я увидела на его веточке этот веночек. Сидевшая рядом на ветке синичка сказала мне, что веночек волшебный. Кто его наденет, тот превратится в Осень. Я хочу это проверить (Воспитатель надевает венок). Здравствуйте, ребята, я – Осень! Сегодня у нас будет осенний брейн-ринг. Я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитанов. В моей волшебной корзинке спрятались зверюшки: зайчонок и медвежонок. Предлагаю вам принять зверюшек в свои команды и назвать: команда «Медвежонок» и команда «Зайчонок». В моей корзинке есть волшебные листочки, на которых написаны задания для каждой команды. За правильные ответы команды будут получать по листочку. А в конце брейн-ринга мы подсчитаем листочки и определим победителя. Брейн-ринг начинается».

Осень из корзинки достает листочек и зачитывает 1 задание:

1.Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь);

2.Назовите три состояния осени? (ранняя, золотая, поздняя).

Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились быстро и хорошо, поэтому каждая команда получает по листочку.

 А теперь послушайте второе задание. «Признаки осени» (игра «Хорошо-плохо»).Нужно назвать признаки осени. Первая команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что …» (созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купит теплую желтую одежду, на зиму консервируют огурцы и помидоры, солят капусту, копают картошку…).

Вторая команда начинает словами: «Плохо, что осень пришла, потому что…» (улетели птицы; опадают листья с деревьев; часто бывает пасмурная, сырая погода; стало холоднее…).

За каждый правильно названный признак Осень дает команде листочек.

Осень достает из корзинки листочек с 3 заданием «Кто больше скажет пословиц об осени». Команды по очереди говорят пословицы:

1. Весна и осень – на день погод восемь;

2. Весна красна цветами, а осень – пирогами;

3. Осень – припасиха, зима – подбериха;

4. От осени к лету поворота нету;

5. Осенью и воробей богат.

Осень: «Молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями вы справились. Вы очень меня порадовали своими знаниями. Мне очень приятно, что вы меня любите и так много обо мне знаете. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? Сейчас мы это проверим. 4 задание называется «Экологические правила»».

Каждая команда получает по три экологических знака. Нужно сказать, что этот знак обозначает.

1. «Нельзя ломать деревья», потому что…

2. «Нельзя разорять птичьи гнезда», потому что…

3. «Нельзя уничтожать лягушек», потому что…

4. «Нельзя ежей и других животных забирать из леса домой», потому что…

5. «Нельзя губить растения в лесу», потому что…

6. «Нельзя в лесу разводить костер», потому что…

Осень: «Молодцы! Теперь я уверенна, что вы в лесу ничего плохого не сделаете.  А теперь 5 задание «Невидимые нити»».

Каждая команда получает по 4 одинаковые карточки: «Лес», «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Осень: «Вы, ребята, знаете, что в природе все взаимосвязано. Какая экологическая катастрофа может произойти, если вдруг на земле исчезнет лес или птицы?».

У первой команды убирается карточка «Лес», у второй «Птицы». Дети рассказывают о последствиях такого исчезновения.

Осень: «Молодцы, ребята! Вы много знаете о природе, знаете, какие страшные последствия могут произойти на земле, если нарушить незримые нити, которыми связано все в природе. И поэтому вы будете всегда любить, беречь и защищать природу».

Физминутка. Осень достает из корзинки 6 задание «Музыкальные загадки». Дети должны узнать животное под музыку и изобразить его повадки (заяц, лиса, медведь, волк).

Осень хвалит детей и предлагает 7 задание «Среда обитания». Каждой команде предлагаются иллюстрации: тайга, море, пустыня, север. Задание: расселить животных по средам обитания (лось, белка, кит, морской конек, верблюд, варан, белый медведь, морж. Осень отмечает, кто быстрее и лучше справился с заданием.

8 задание «Занимательные вопросы».

Командам по очереди задаются вопросы, за правильные ответы даются осенние листочки.

1. Назовите перелетных птиц нашего края.

2. Назовите зимующих птиц нашего края.

3. Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);

4. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

5. Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

6. Какая птица охотится ночью? (сова);

7. Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);

8. Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);

9. Сколько лап у паука? (8)

10. Какая птица никогда не летает? (страус);

11. Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);

12. Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд).

Осень хвалит детей за быстрые и правильные ответы. Говорит о том, что волшебные листочки с заданиями закончились, и пришло время подвести итоги. Осень пересчитывает листочки, заработанные каждой командой и объявляет победителя. Победившая команда награждается «золотым» дипломом победителя брейн-ринга. Другая команда награждается «серебряным» дипломом участника брейн-ринга.

Осень: «Я очень рада, ребята, что побывала у вас на занятии. Увидела, что вы очень много знаете об осени, о природе, знаете, как надо вести себя в лесу, знаете, почему нужно беречь природу, чтобы на земле не происходили экологические катастрофы. Вы – настоящие знатоки природы. Я тоже хочу вас порадовать и подарить каждому маленькую открыточку с хорошим теплым пожеланием. А теперь мне нужно спешить по своим осенним делам, а к вам вернется ваша воспитательница».

Воспитатель снимет веночек.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению