• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:


    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
    Упражнять в словообразовании и словоизменении.
    Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
    Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
    Развивать мелкую моторику рук и движений.
    Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
    Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
    Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:


    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
    Упражнять в словообразовании и словоизменении.
    Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
    Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
    Развивать мелкую моторику рук и движений.
    Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
    Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
    Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.


Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка  «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению