• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель. Совершенствование умения выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно.

Задачи. Закрепить названия комнатных растений. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; навыки культуры труда (знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда). Дать понятие детям о способах размножения комнатных растений (луковицами, делением куста, стеблевыми черенками, листком). Учить детей приемам правильной посадки растения (листком). Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить доказательности суждений в речи. Развивать умения участвовать в общей беседе; делить слово на слоги; составлять простые распространенные предложения; планировать с помощью речи последовательность действий при посадке. Развивать социальные навыки: умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Воспитывать у детей интерес к уходу за растениями, желание самим вырастить растения, ухаживать и наблюдать за ними. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями" Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»

Цель. Совершенствование умения выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно.

Задачи. Закрепить названия комнатных растений. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями; навыки культуры труда (знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда). Дать понятие детям о способах размножения комнатных растений (луковицами, делением куста, стеблевыми черенками, листком). Учить детей приемам правильной посадки растения (листком). Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить доказательности суждений в речи. Развивать умения участвовать в общей беседе; делить слово на слоги; составлять простые распространенные предложения; планировать с помощью речи последовательность действий при посадке. Развивать социальные навыки: умение выражать свое мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Воспитывать у детей интерес к уходу за растениями, желание самим вырастить растения, ухаживать и наблюдать за ними. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Оборудование и материалы: горшки с цветами, столы покрытые клеенкой, фартуки по количеству детей, таз с водой, тряпочки, пульверизатор, кисточки для протирания пыли, конверт с письмом, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, схема трудового процесса по посадки растения, разрезные картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа:


    с детьми: чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа о комнатных растениях, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми в уголке природы по формированию и закреплению навыков ухода за комнатными растениями, экскурсия в зимний сад ДОУ.
    с родителями: экскурсия в цветочный магазин, изготовление книжек-малышек о комнатных растениях.


Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель просит детей помочь собрать разрезную картинку, на обратной стороне написан текст.

«Здравствуйте, ребята. Недавно я гулял по цветочному городу и нашел много картинок с листочками, цветочками. Пытался их собрать, но у меня ничего не получилось. Пожалуйста, помогите мне. Незнайка»

Поможем Незнайке?

(На ковре разложены разрезные картинки.  Дети собирают)

В. Что за цветок вы собрали?

Д. Фиалку, фикус, щучий хвост (сансевьера), Ванька - мокрый (бальзамин). (слова прохлопать по слогам.)

II часть

В. Как цветы можно назвать - одним словом?

Д. Комнатные растения.

В. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

(Ответы детей)

В. Какие растения мы называем комнатными?

Д. Комнатными растениями мы называем те, которые выращивает человек в своем доме, заботиться о них.

В. Какую пользу приносят комнатные растения?

Д. Очищают воздух от пыли, выделяют кислород, которым мы дышим, поддерживают влажность воздуха, лечат людей, отпугивают вредных насекомых, украшают быт человека, поднимают настроения.

В. Молодцы! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(Дети называют части растений по модели)

В. Ребята комнатные растения – это живые организмы?

Д. Да

В. Почему вы так решили?

Д. Они дышат, растут, питаются, размножаются.

(Ответы детей сопровождаются моделями).

В. Правильно. Поэтому, чтобы растения не заболели, нужно заботиться о них, ухаживать за ними.

III часть

В. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Д. Комнатные растения нужно поливать.

В. Правильно. Как будем поливать?

Д. Сбоку, что бы носик лейки лежал на горшке. Для чего? – чтобы сильная струя воды не размыла землю и не оголила корни. (Модели)

В. Что еще необходимо делать?

Д. Рыхлить землю.

В. Для чего нужно рыхлить землю?

Д. Для того,  чтобы  к корням поступал воздух и влага.

В. Как нужно правильно рыхлить?

Д. Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а дальше от стебля немного глубже. (Модели)

В. Какой уход еще необходим?

Д. Протирать листочки тряпочкой от пыли.

В. Все листочки можно протирать тряпочкой?

Д. Нет только гладкие, а ворсистые, как у фиалки, необходимо чистить мягкой кисточкой. (Модели)

В. Какой уход еще нужен цветку?

Д. Цветы необходимо опрыскивать.

В. Любые цветы можно опрыскивать?

Д. Нет. Цветы с ворсистыми листочками нельзя. Потому что от капель воды на них остаются бурые пятна. (Модели)

В. Из чего будем опрыскивать цветы?

Д. Из пульверизатора – (отхлопать по слогам). Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями. Каждый из вас вытягивает карточку. Что на ней изображено, то и будете делать.

Приступаем к работе.

Молодцы! Вы все правильно сделали.

Динамическая пауза. Психогимнастика (аудиозапись)


    Я, Фея, превращаю вас в маленькие семена комнатных растений.
    Присесть, обхватив ноги. 
    Голову опустить.
    Тепло, свет, вода дружили с семенами.
    Ростки росли, росли, тянулись к свету.
    Широко покачиваясь приподняться на носки.
    Из ростков выросли прекрасные растения.
    Руки над головой, раскрытые ладони.
    Забыли полить растения, завяли, поникли они.
    Медленно присесть, поникшие руки, на лице грусть.
    Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
    Плавно приподняться, взмахнуть руками, попрыгать на месте.


IV часть

В. Давайте посадим цветок, вырастим его, а весной подарим малышам. Как размножаются  растения?
Д. Растения размножаются семенами.

В. Правильно. Но основной вид размножения комнатных растений - вегетативный, т.е. размножение частями растений: их можно садить стеблевыми черенками, луковицами, делением куста. Сейчас мы посадим фиалку. Будем высаживать листочек. В какой последовательности будем работать?  (схема) – в горшочке с землей сделаем углубление, посадим в него листочек, присыплем землей, придавим, польем из лейки.

(дети высаживают листочки, пользуясь схемой)

Молодцы ребята! Сегодня вы сделали большое дело. Посадили новое растение, за которым будете ухаживать и наблюдать.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению