• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: формирование у детей музыкальных способностей.

Задачи:


    совершенствовать звуковысотный, ритмический, слух;
    развивать произвольное внимание, восприятие, память;
    знакомить с музыкальным произведением в исполнении различных инструментов;
    продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их классификацией, звучанием;
    учить играть на ударных музыкальных инструментах;
    воспитывать художественный вкус.

 Музыкальная деятельность  детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами» Музыкальная деятельность детей подготовительной группы. Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Автор: Сафронова О.Г. – музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.

Цель: формирование у детей музыкальных способностей.

Задачи:


    совершенствовать звуковысотный, ритмический, слух;
    развивать произвольное внимание, восприятие, память;
    знакомить с музыкальным произведением в исполнении различных инструментов;
    продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их классификацией, звучанием;
    учить играть на ударных музыкальных инструментах;
    воспитывать художественный вкус.


Предметно-развивающая среда:


    ЭОР: презентация «Музыкальные инструменты», интерактивная игра «Распредели на группы».
    Музыкальные инструменты: бубен, треугольники, ложки.
    Раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
    Фишки для распределения детей на группы.


Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в сопровождении фортепиано маршем входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (пропевает). Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают). Добрый, добрый день!

Музыкальный руководитель. С самого рождения человека окружает музыка. Прислушайтесь и вы обнаружите, что музыка в мире разлита повсюду. Она в щебетании птиц, в шуме моря, стрекотании кузнечика, дуновении ветерка… Нужно только уметь слушать. Чтобы извлекать звуки и создавать музыку, люди придумали и создали множество музыкальных инструментов, все их не перечесть. Мы с вами познакомимся лишь с небольшой частью этих удивительных изобретений.

2. Практический этап.

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»:

Ударные инструменты

Музыкальный руководитель. Самая шумная, самая древняя и многочисленная группа музыкальных инструментов – ударная. Самый известный из них конечно барабан. Он и сейчас выглядит также как много столетий назад.

Проблемная ситуация. Вы никогда не задумывались, почему барабан круглый а не квадратный? (предположения детей).

Музыкальный руководитель (выслушивает ответы детей и обобщает). Оказывается, потому чтобы кожа натягивалась равномерно, а это возможно только на круге. Играют на барабане деревянными палочками. С их помощью можно вызывать самые разные звуки - от слабого шороха до раскатов грома, но самое трудное это барабанная дробь! Барабан незаменим в любом оркестре. ОН подчеркивает ритм музыки, придаёт звучанию оркестра большую силу, а его краскам большее разнообразие (треугольник, тарелки, бубен и пр.)

Духовые инструменты (труба, флейта, саксафон и пр.)

Музыкальный руководитель. Произошли от старинного русского слова «дух», что значит воздух, а может и от слова душа. Ведь для того, чтобы звучание стало по настоящему музыкальным, нужно играть с душой, вкладывать всю душу. Торжественные ликующие голоса этих инструментов, отливающих солнечным блеском, открывает парады, шествия, Олимпийские игры. Они приветствуют гостей, чествуют победителей.

Струнные музыкальные инструменты  (гитара, скрипка, балалайка и пр.)

Музыкальный руководитель. АРФА - какое звучное название! Появилась она ещё на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов. В оркестре она занимает особое место. Её голос звучит обычно тогда, когда происходит что-нибудь необыкновенное. Арфа может изображать и нежное дуновение ветерка и грозные порывы бури.

Музыкальный руководитель. Ребята, теперь давайте немного отдохнем.

Звучит веселая подвижная музыка, дети импровизируют под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы познакомились с музыкальными инструментами, узнали, на какие группы они делятся, как звучат. Теперь давайте поиграем с ними.

Работа с интерактивной доской. Проводится игра на классификацию. Дети распределяют предложенные музыкальные инструменты на три группы: ударные, духовые и струнные.

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть с музыкальными инструментами. Хотите?

Проводится игра «Угадай что звучит»

Правила игры: с помощью фишек распределить детей на две группы. Первая группа детей берет любые музыкальные инструменты по своему желанию. Вторая группа детей встает напротив и отворачивается спиной к первой группе. Дети первой группы по очереди играют музыкальным инструментом, ребенок из второй группы должен угадать и назвать музыкальный инструмент. Затем дети меняются ролями.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вам предлагаю прослушать музыкальную композицию. 

Музыкальный руководитель исполняет музыкальную композицию «Динь-динь» немецкая народная песня. Дети называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите попробовать себя в роли  настоящих музыкантов. Я предлагаю вам прослушать немецкую народную песенку «Динь-Динь». 

«Динь-динь» поём.

«Бум-бум» поём.

Под музыку

С тобой идём!

«Динь-динь» поём.

«Бум-бум» поём.

И всех друзей зовём!

Мы весело шагаем.

И песню повторяем.

«Динь-динь» поём.

«Бум-бум» поём.

Ребята слушают песенку в исполнении музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Ребята, какими инструментами можно воспользоваться для того, чтобы проиграть «динь-динь», «бум-бум». Правильно ударными. 

Музыкальный руководитель (выслушивает, и обобщат ответы детей). Правильно, «динь-динь» можно исполнить при помощи треугольника, «бум-бум» - с помощью барабана. Ребята, давайте попробуем исполнить эту песенку все вместе. Дети разбирают инструменты и вместе с руководителем исполняют песенку оркестром. Молодцы вот и у нас получился оркестр!

3. Рефлексивно-оценочный этап

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось играть с музыкальными инструментами? Что сегодня для вас было самым интересным? Что было сложным для вас?

Музыкальный руководитель. Ребята! Чтобы вы не забыли то, о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила для вас небольшой подарок, вот такие раскраски с изображение музыкальных инструментов. С обратной стороны про каждый инструмент я написала загадку, которую вы выучите дома вместе с родителями и раскрасите свой музыкальный инструмент. А на следующей нашей встрече мы устроим с вами вечер загадок.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше знакомство с удивительными музыкальными инструментами. А может только началось? Ведь это лишь малая часть огромной страны, где правит её Величество Музыка. Путешествовать можно в этой стране долго и увлекательно. Здесь можно встретить ещё очень много интересных, загадочных, даже таинственных обитателей. «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане» - так сказал знаменитый испанский гитарист Андрес Сиговия. Ищите, друзья, свой остров! Счастливого вам пути!

Музыкальный руководитель (пропевает). До свидания, ребята!

Дети (пропевают). До свидания!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению