• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Тема «Почему шиповник колючий?».

Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.
Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.
Тема «Почему шиповник колючий?». Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.

Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:


    развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
    развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
    развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
    обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;
    уточнять и обогащать словарный запас детей (названия кустарников);
    развивать связную речь: умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.


- развивающие:


    развивать навыки коммуникативного общения;
    развивать творческие способности и воображение путем сочинения сказки и передачи ее содержания в своих рисунках;
    развивать осознанное отношение к своему здоровью.;


- воспитательные:


    воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
    воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.


Для педагогов:


    направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
    оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков для детской книги, в оформлении самой книги;
    составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
    привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.


Для родителей:


    по рекомендации педагога во время прогулок показать детям куст шиповника;
    оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
    принимать участие в презентации детской книги.


Для социальных партнеров (библиотека):


    предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о кустарниках.


Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация детской книги.

Название игрового мероприятия проекта: «Как шиповник колючим стал».

Продукты проекта

Для детей:


    изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал».


Для педагогов:


    организация презентации детской книги.


Для родителей:


    посещение презентации детской книги.


Для социальных партнеров (библиотека):


    налаживание постоянных контактов с детским садом.


Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:


    развитие умения из разных способов выбирать один и использовать разные варианты;
    обогащение знаний и представлений детей о кустарниках.


Для педагогов:


    показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.


Для родителей:


    увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.


Для социальных партнеров:


    привлекать детей к посещению вместе с родителями библиотеки.


Формы работы


    Рассматривание иллюстраций с изображением шиповника. Наблюдение за кустарниками на участке. Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий о растениях. Составление творческого рассказа.


Чтение и рассматривание детских энциклопедий о растениях. Поиск информации о шиповнике в книгах

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему шиповник колючий?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). Игра «Где найти ответ?»

Участие детей в уборке опавших листьев на участке. Выбор необходимых детских инструментов.

Беседы о правилах поведения на участке рядом с кустарниками;  о правильном сборе лекарственных растений.

Дидактические игры  «Как обеспечить безопасность дошкольников», по теме «Лекарственные растения».

Беседа о лекарственных растениях.

Настольно-печатная игра «Если малыш поранился».

Подвижная игра на прогулке: «Раз, два, три – к кустарнику беги!»

Упражнение «Дождик» (координация речи и движения).

Анкетирование родителей о посещении с детьми библиотеки. Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу.

Изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал». Рисование иллюстраций к книге.

Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень».

Пение песни «Вот и осень во дворе» (книга «Мои любимые праздники»).

Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за кустарниками на участке.

 

Литература:


    Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1998 г.)
    «Как обеспечить безопасность дошкольников» (М., «Просвещение», 1998 г.)
    С. Юдина «Мои любимые праздники» (СПб, «Детство-Пресс», 2002 г.); песня «Вот и осень во дворе».
    Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Кустарники декоративные и плодовые» (ООО «Книголюб», 2000 г.)
    Настольно-печатная игра «Если малыш поранился» («Весна. Дизайн»).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть