• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.
Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.
Тема «Почему шиповник колючий?». Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.

Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:


    развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
    развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
    развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
    обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;
    уточнять и обогащать словарный запас детей (названия кустарников);
    развивать связную речь: умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.


- развивающие:


    развивать навыки коммуникативного общения;
    развивать творческие способности и воображение путем сочинения сказки и передачи ее содержания в своих рисунках;
    развивать осознанное отношение к своему здоровью.;


- воспитательные:


    воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
    воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.


Для педагогов:


    направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
    оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков для детской книги, в оформлении самой книги;
    составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
    привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.


Для родителей:


    по рекомендации педагога во время прогулок показать детям куст шиповника;
    оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
    принимать участие в презентации детской книги.


Для социальных партнеров (библиотека):


    предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о кустарниках.


Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация детской книги.

Название игрового мероприятия проекта: «Как шиповник колючим стал».

Продукты проекта

Для детей:


    изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал».


Для педагогов:


    организация презентации детской книги.


Для родителей:


    посещение презентации детской книги.


Для социальных партнеров (библиотека):


    налаживание постоянных контактов с детским садом.


Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:


    развитие умения из разных способов выбирать один и использовать разные варианты;
    обогащение знаний и представлений детей о кустарниках.


Для педагогов:


    показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.


Для родителей:


    увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.


Для социальных партнеров:


    привлекать детей к посещению вместе с родителями библиотеки.


Формы работы


    Рассматривание иллюстраций с изображением шиповника. Наблюдение за кустарниками на участке. Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий о растениях. Составление творческого рассказа.


Чтение и рассматривание детских энциклопедий о растениях. Поиск информации о шиповнике в книгах

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему шиповник колючий?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). Игра «Где найти ответ?»

Участие детей в уборке опавших листьев на участке. Выбор необходимых детских инструментов.

Беседы о правилах поведения на участке рядом с кустарниками;  о правильном сборе лекарственных растений.

Дидактические игры  «Как обеспечить безопасность дошкольников», по теме «Лекарственные растения».

Беседа о лекарственных растениях.

Настольно-печатная игра «Если малыш поранился».

Подвижная игра на прогулке: «Раз, два, три – к кустарнику беги!»

Упражнение «Дождик» (координация речи и движения).

Анкетирование родителей о посещении с детьми библиотеки. Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу.

Изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал». Рисование иллюстраций к книге.

Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень».

Пение песни «Вот и осень во дворе» (книга «Мои любимые праздники»).

Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за кустарниками на участке.

 

Литература:


    Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1998 г.)
    «Как обеспечить безопасность дошкольников» (М., «Просвещение», 1998 г.)
    С. Юдина «Мои любимые праздники» (СПб, «Детство-Пресс», 2002 г.); песня «Вот и осень во дворе».
    Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Кустарники декоративные и плодовые» (ООО «Книголюб», 2000 г.)
    Настольно-печатная игра «Если малыш поранился» («Весна. Дизайн»).

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению