• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Программное  содержание: 


    Вызвать у детей желание рисовать дерево иву.
    Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать плакучую иву.
    Совершенствовать технику работы с красками (гуашью, акварелью).
    Воспитывать у детей интерес к природе.


Предварительная  работа:


    Экскурсия к водоёму.
    Наблюдение за ивушкой, её ветвями, стволом, листьями.
    Во время экскурсии познакомить со стихотворением (см. ниже).

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе          Тема:  «Возле речки у обрыва плачет ива». Программное  содержание: 


    Вызвать у детей желание рисовать дерево иву.
    Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать плакучую иву.
    Совершенствовать технику работы с красками (гуашью, акварелью).
    Воспитывать у детей интерес к природе.


Предварительная  работа:


    Экскурсия к водоёму.
    Наблюдение за ивушкой, её ветвями, стволом, листьями.
    Во время экскурсии познакомить со стихотворением (см. ниже).


Ива

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Беседа по стихотворению, вопросы: 


    Почему ива плачет?
    Кто дёрнул ивушку за косу?
    И т.д.


Дети находят в природе соответствующие поэтические образы, подчёркивая их художественную характеристику.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель загадывает загадку:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель напоминает детям стихотворение, которое они слышали на экскурсии, дети охотно помогают воспитателю

Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Воспитатель спрашивает у детей, какую картину природы это стихотворение помогает представить.

Ответы детей: голубая речка, ивушка опустила ветви и т.д.

Воспитатель предлагает подумать, какие краски понадобятся для выражения замысла, как рисовать плакучую иву.

Ответы детей: пруд и возле пруда ива, веточки вниз, как будто ей грустно и она плачет. Пруд голубой краской, ивушка коричневой краской ствол и веточки, а листики длинные и зелёные.

Воспитатель напоминает, что рисунок нужно расположить на весь лист бумаги. Предлагает детям ещё раз хорошенько подумать и можно начинать рисовать.

По окончании работы все рисунки помещают на стенд, из них выбираются те, в которых отражены одинаковые картины, анализируются, чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель отмечает, что в рисунок включены и непосредственные наблюдения детей.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению