• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе»

26-28 октября 2015 г. состоялся I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе».

Организаторы: Минобрнауки России, федеральный координатор по подготовке — ФГАУ «ФИРО».

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой.

В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов: Шкловского В.М., Лубовского В.И. и др.

Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также на пленарном заседании с докладами выступили:

- Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук;

- Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук;

- Семенов Алексей Львович – ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук;

- Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109.

На Пленарном заседании были подняты  актуальные вопросы: межведомственное и сетевое взаимодействие в коррекционном пространстве, инклюзия: за или против детей с ОВЗ, дефицит кадров: что делать?, нормативная база: стандарты обучения детей с ОВЗ.

Много было вопросов среди  аудитории, много было комментариев и предложений: «переименовать название дефектология», «идеи Выготского Л.С. устарели», «инклюзия –это хаос в настоящее время, не подготовлены ни родители, ни педагоги, ни дети» и др.

Конечно, изменение терминологии по коррекционной педагогике – это дискуссия, но сейчас  важно решить другие вопросы, которые связаны с вариативностью обучения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве,  сокращение педагогов, превращение коррекционных школ в Ресурсные центры и каково будет содержание обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов.

Представители издательства «Творческий Центр СФЕРА»: главный редактор журнала «Логопед» - Танцюра С.Ю. и методист по дошкольному образованию – Глушкова И.Г.  выступали с докладами на секционных заседаниях и на заседании круглого стола «От “Закона об образовании в Российской Федерации” и федеральных государственных стандартов к изменениям системы образования детей с нарушением речи» (Программа съезда в Приложении).

Специалисты, которые присутствовали  на съезде дефектологов пришли с наболевшими вопросами, со значимыми вопросами.

Съезд дефектологов - это и обмен мнениями, это и общение, и хочется сказать всем присутствующим представителям управляющей структуры образования: «услышьте практических работников, поговорите с нами».

На съезде представители издательства «ТЦ СФЕРА» встретили своих коллег и сотрудников  из Тольятти, Уфы, Челябинска, Казани, Санкт-Петербурга, Перми и других регионов.

Это еще раз доказывает, что нам небезразличны актуальные вопросы по дефектологии и хочется верить, что данный съезд изменить отношение к детям с ОВЗ и внесет ясность в решение многих проблем, в частности обучения и воспитания. 

Статья А.Г. Асмолова «Тест на человечность: особые дети в обществе»

Материалы Съезда (ВНИМАНИЕ! материалы будут дополняться!!!)

Секция 5. «Индивидуализация дошкольного детства через вартиативность образовательных программ»

Секция 9. «Инклюзивное образование — от сегодняшней реальности к долгосрочной перспективе»

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть