• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
Программа материала

Настроение и чувства в музыке

Сводная информация
Рейтинг материала
Комментариев
Просмотров
Опубликовано
29.03.2020 в 03.17
Настроение и чувства в музыке

Музыка для ребенка – это источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними своего малыша. Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. В первые месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления.

Наше издательство Творческий центр «Сфера» предлагает парциальную программу Ольги Радыновой «Музыкальные шедевры», которая рекомендована Министерством образования и науки РФ. В комплекте содержатся 5 тематических книг. Первая книга – это «Настроения, чувства в музыке». На страницах пособия подробно излагаются цели и задачи программы, а также методические рекомендации и принципы подбора репертуара.

Книга «Настроения, чувства в музыке» включает в себя произведения, где чувства, переданные в музыке, отражены в названиях пьес. Например, это «Порыв» Р.Шумана, «Слеза» М.Мусоргского, «Раскаяние» С.Прокофьева. По словам автора, слушая произведения с одинаковыми названиями «Мелодия» К.Глюка и «Мелодия» П.Чайковского, дети учатся различать оттенки настроений.

Автор советует, чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими и творческими действиями, которые помогают ему как бы «пропустить музыку через себя». В этом случае, можно создать поисковые ситуации, где ребенок самостоятельно ищет ответы на вопросы. Кроме того, возможно точно и тонко подобрать произведения для сравнения. Например, перед прослушиванием музыкальной композиции можно прочитать стихотворение, которое созвучно по настроению.

Автор отмечает, что иногда детям предлагается выполнить рисунок, передав свое восприятие музыки. По мнению Ольги Радыновой, здесь главное, чтобы дети не просто рисовали на заданную тему, а старались использовать те цвета, которые соответствовали бы характеру музыки. Кроме того, подчеркивается, что большое значение в музыкальном воспитании имеют тон речи педагога, манера общения с детьми. Эмоциональная окраска речи способна вызвать и поддержать интерес детей к музыке.


Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть