• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Формирование образа «Я»

Формирование образа «Я»

В первый год жизни закладываются предпосылки для дальнейшего развития личности. В это время ребенок накапливает опыт взаимодействия с окружающим миром, у него складывается отношение к себе, другим людям и предметам. Под влиянием общения со взрослым у ребенка складываются ощущение своей важности для другого, эмоционально-положительное отношение к себе. Отношение ребенка к себе зависит от того, насколько успешно протекает его деятельность. Достиг результата – значит, он хороший, не достиг – значит, плохой. Поэтому дети в раннем возрасте так бурно переживают свои неудачи. Ребенок открывает материальную проекцию своего «Я» в достигнутом результате: нарисовал, вылепил, построил. Каждый результат деятельности для малыша становится утверждением «Я». Для него очень важно, чтобы достижения кто-то увидел и оценил. Таким ценителем выступает взрослый. Одобрение, похвала вызывают у ребенка чувства гордости, собственного достоинства. Отсутствие таковых ведет к переживанию и огорчению.

Таким образом, развитие представлений о себе – основа осознания ребенком себя в этом мире, выделения своей ценности, уникальности и связи с другими людьми посредством включения малыша в активное действие.

Книга О.В.Ильиной и Н.В Силантьевой: «Формирование Образа Я». Развивающие игры для детей от рождения до 4 лет, предназначенная для логопедов, педагогов и родителей поможет сформировать правильную самооценку у ребенка. В пособии описаны особенности самопознания детей, представлены игры для воспитанников раннего и дошкольного возраста, направленные на формирование "Образа Я", стимуляцию к общению, развитие речи, слухового восприятия, тактильных ощущений, зрительной ориентировки, мелкой моторики. Картотека игр по созданию «Образа Я», состоит из 4 разделов:

- Формирование первоначальных представлений о себе, своем имени и именах окружающих;

- Формирование зрительного «Образа Я», схемы своего тела и внешнего вида, умения соотносить себя со свои образом;

- Формирование половозрастных представлений, умения идентифицировать себя с определенным полом»;

- Формирование возрастных представлений.

Авторы советует проводить занятия только в игровой форме и сочетать несколько разных игр. Кроме того, настоятельно рекомендуют хвалить детей на каждом этапе развития, потому что малышам необходима положительная оценка их деятельности и поддержка взрослых.

 Формирование «Образа Я»: развивающие игры для детей от рождения до 4 лет

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению