• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Нетрадиционное рисование с дошкольниками Каждый ребенок изображает окружающую его действительность так, как он ее видит. Для взрослого рисунки ребенка бывают забавными, часто родители и педагоги не воспринимают детский рисунок всерьез, не стараются развить его способности, наивно полагая, что, рисуя в детстве, маленький человек развивается в направлении карьеры художника. Это, конечно, замечательно, но настоящий талант — редкость, а талант посредственный не принесет ребенку в будущем желаемого успеха. Однако родители, рассуждающие в этом ключе, сильно заблуждаются. Ведь рисование — важнейший и мощнейший инструмент познания мира, развития способностей, силы воли, коммуникации.
В.Г. Злотников, педагог, психолог, исследователь детского творчества, в своем исследовании указывает, что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт — произведение искусства». Последнее не есть самоцель, ведь в процессе его создания ребенок учится жить, познавать мир.
Изображая что-либо, ребенок развивает эстетику мировоззрения, уже в детстве это помогает формированию личности. В.Н. Шацкая подчеркивала: «Мы его (детское художественное творчество) рассматриваем в условиях общего эстетического воспитания скорее как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как создание объективных художественных ценностей».
В книге «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» И.А. Шаляпина не только напоминает о важности рисования дошкольниками в целом, но и рассматривает процесс рисования с другой, не столь часто упоминаемой стороны: ребенок, изображая окружающую действительность, познает себя сам, понимает, кто он, начинает задумываться, что ему нравится, что интересно в этом мире. Взрослый же может интерпретировать детские рисунки, лучше узнавая ребенка. В методическом пособии представлено 20 оригинальных уроков, целями которых являются:
— развитие координации движений, мелкой моторики рук;
— зрительной памяти с постоянным сравнением изображения с натурой;
— фантазии, воображения;
— пространственного воображения и композиционных навыков;
— воспитание духа соперничества;
— чувства сопереживания, бережного отношения к игрушкам;
— эстетически-нравственного отношения к природе через изображение ее образа в собственном творчестве;
— обучение детей анализу натуры, выделению ее признаков и особенностей;
— передаче в рисунке поэтического образа природы;
— подбору цветовой гаммы, характерной для осеннего сезона;
— ознакомление с техникой рисования по мокрой бумаге;
— с техникой пальчикового рисования;
— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
— формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка;
— совершенствовать навык рисования контура простым карандашом без нажима.
Сложно переоценить важность умения воображать, т.е. представлять в сознании образы, которые потом воплощаются в жизнь. Лучше всего начинать развитие этого умения с юного возраста, когда весь мир представляется сказкой, когда ежеминутно ребенок познает мир вокруг, обдумывает в образах осмысляет происходящее. Умение воображать поможет стать творческим человеком в будущем: уже с 4 лет у ребенка обнаруживается склонность к живописи, пению, созданию историй. Е.А. Флёрина отмечала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому».

 c2e4090da395c1ff07581ec48a967222.jpg Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. Соответствует ФГОС ДО


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению