При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Американские ученые на основании исследований пришли к выводу, что чем больше ребенок общается, тем лучше у него успеваемость в школе. По их словам, стиль поведения и общая успешность ребенка зависит от его словарного запаса в двухлетнем возрасте.
Именно поэтому у методистов возникла идея о преподавании риторики в старших группах детского сада. Наше издательство представляет уникальное пособие О.М. Ельцовой «Риторика для дошкольников: программа и методические рекомендации». В книге предлагаются речевые разминки, тематические беседы и игровые ситуации… Встречаются и такие задания: нарисовать свое настроение или устроить шутливый спор.
Воспитатели найдут в книге подробные конспекты, содержащие 4 компонента. Первый компонент рассчитан на развитие голоса, речевого дыхания и дикции. Второй — подача новой информации и дискуссия. Например, педагогу предлагается прочитать детям стихотворение Г. Остера «Советы непослушным детям» и после этого задать вопросы: шутливый или серьезный совет дает поэт? Стали бы гордиться ими родители, если бы они так поступили и почему?
Третий компонент заключается в моделировании ситуаций с элементами театральной игры. Например, есть тематическое занятие «Благодарность и ответ на нее». Педагог предлагает детям поблагодарить кого-либо за что-то. Бабушку — за вкусные пироги, королеву — за приглашение на бал, подругу — за подарок на день рождения.
Заключительный компонент — когда дети оценивают свою работу на занятии, а воспитатель подводит итоги.
Несмотря на подробные конспекты, автор рекомендует сохранять эффект непредсказуемости. Ведь импровизация необходима как педагогу, так и ребенку.
Риторика для дошкольников. Программа и методические рекомендации |
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle