Воспитательные программы нужно изменить с учетом особенностей аутистов
Об этом на пресс-конференции, посвященной системе непрерывного межведомственного сопровождения аутистов в России, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. Мониторинг, проведенный совместно с Рособрнадзором, показал, что в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода. Этот ресурс необходимо задействовать.
«Возможно, я обращаюсь к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы... не обязательно, как сегодня, мы говорим о детях с аутизмом, это могут быть совершенно разные истории, дети с различными особенностями развития. Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмет на вооружение», - отметила Анна Кузнецова
Она добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться.
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle