При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Актуальная проблема современного общества — приобщение ребенка к чтению. В дошкольном возрасте уже многие дети предпочитают просмотр мультфильмов, а не слушание сказок. В школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального воспитания. Она обогащает речь, эмоции, даёт возможность размышлять и фантазировать. Со стороны взрослых важнооткрыть в малыше читателя и первым этапом здесь будет деятельность воспитателя.
Издательство «Творческий Центр Сфера» представляет книгу Оксаны Семеновной Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», которая откроет удивительный и разнообразный мир художественных произведений. Пособие содержит программу для всех возрастных групп детского сада. На каждом этапе дошкольного возраста свои особенности развития художественной деятельности.
В книге приводятся конспекты занятий и рекомендации для младшей и средней группы. Отмечается, что в возрасте с 3 до 4 лет необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием сюжета и сочувствовать положительным героям. Народные сказки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Усваивая содержание текста, дети учатся передавать слова разных ее героев. Автор советует, после слушания сказок «Волк и козлята» и «Кот, петух и лиса» предложить детям повторить песенку действующих лиц. Для чтения младшим дошкольникам также рекомендуются рассказы и небольшие стихотворения. Автор пособия отмечает, что содержание таких стихотворений, как «Игрушки» А.Барто и «Мой Мишка» З.Александровой воспитывает у маленьких слушателей чувство симпатии и эмоциональное настроение.
В средней группе решаются более сложные задачи на занятиях по чтению художественной литературы. Внимания детей в возрасте с 4 до 5 лет рекомендуется останавливать не только на содержании литературного произведения, но и на ярких выражениях, эпитетах, сравнениях. Воспитателю важно правильно продумывать и задавать вопросы, потому что это наводит детей на размышления. На страницах пособия для средней группы приводится русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», которая учит оценивать характер героев и их поступки. Кроме того, конспекты занятий содержат веселые стихотворения, рассказ Николая Носова «Живая шляпа», рассказы Евгения Чарушина «Воробей» и «Про зайчат».
В старшей группе список задач расширяется. Воспитатель приучает дошкольников слушать большие произведения и более глубоко проводить анализ прочитанного. В книге содержатся избранные сказки народов мира. Это английская народная сказка «Три поросенка», которая развивает образность речи и подводит к пониманию значения фразеологизмов. Кроме того, приводится чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» и норвежская народная сказка «Пирог».
В подготовительной школе группе ставятся такие задачи, как совершенствование навыка понимать выразительность языка произведения, развитие чувства юмора, умение ставить себя на место литературного персонажа.Для дошкольников этой группы в книге предлагаются туркменская народная сказка «Падчерица», украинская народная сказка «Хроменькая уточка». Кроме того, дошкольники проводят анализ басни Льва Толстого «Собака и ее тень» и басни Ивана Крылова «Лебедь,Щука и Рак», а также участвуют в итоговой литературной викторине.
Автор книги «Ознакомление дошкольников с литературой» Оксана Семеновна Ушакова отмечает, что воспитывать интерес к языковому богатству необходимо у детей с самого раннего возраста. Постепенно у дошкольников будет появляться избирательное отношение к литературным произведениям и формироваться литературный вкус.
Купить в интернет-магазине издательства |
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle