ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Для педагогов разработали профстандарт

Категория: 

Минобрнауки России публикует для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога.

На сайте Министерства образования и науки размещен проект  документа - профессионального стандарта педагога. Разработчики вместе с чиновниками министерства предлагают общественности ознакомиться с проектом и вносить свои поправки и предложения.

 

Подробнее «Министерство Образования и Науки РФ» >>>

см. также   «Учительская газета» >>>

см. также «Российская газета» >>>

Прикрепленные файлы: 

Комментарии

Стандарт, ау! Где же ты? Воз и ныне там........ Минобрнауки >>>

 
Социальная сеть работников образования nsportal.ru  Лаборатория педагогического мастерства Комментарии???

 

Обсуждение на официальной площадке Министерства образования и науки Российской Федерации в Livejournal

Педагогические колледжи Красноярского края

22.03.2013 09:57 (UTC)

Доброго времени суток, уважаемые организаторы и участники форума! Представляем вопросы для обсуждения , которые появились в ходе коллективного анализа предложенного проекта Профессионального стандарта педагога, а также некоторые комментарии, которые, уверенны, поддержит педагогическая общественность.
1. На сайте Министерства образования и науки РФ организовано обсуждение проекта профессионального стандарта, представлены требования к ведению дискуссии. Хотелось бы уточнить, кто является модератором данного форума, кто принимает вопросы и отвечает на них?

2. Во введении профессионального стандарта сделан акцент на том, что «профессиональный стандарт призван раскрепостить педагога». Что понимается под данным тезисом, если разработчики стандарта предлагают усилить внешний и внутренний контроль за деятельностью педагога?

3. Почему разработчики профессионального стандарта прописывают единые требования к педагогу, имеющему квалификационную категорию и не имеющему таковую? На наш взгляд, необходимо развести требования к педагогам не по предметам (русский язык, математика), а по квалификационным уровням (первая, высшая квалификационная категории, без категории). Как, например, в профессиональном стандарте инженера.

4. Профессиональный стандарт призван повысить ответственность педагога за результаты его труда. В то же время в перечне основных качеств и компетенций педагога отсутствует такое умение, как проводить критический самоанализ системы работы педагога, отслеживать вклад в общий прогресс учащихся. Считаем, что данная составляющая должна быть отражена в перечне компетенций, как, например, в стандарте для учителей Великобритании.

5. Стандарты международного уровня выдвигают измеряемые, операциональные показатели качества деятельности. Например, в профессиональном стандарте учителей Великобритании прописано такое требование как «реализация принципа разнообразия и принципа равенства и вовлеченности всех учащихся в процесс обучения». Как можно отследить в предлагаемом проекте профессионального стандарта выполнение такого умения, как «использовать специальные подходы для того, чтобы включить в работу всех детей», «квалицированно использовать»?

6. В отдельных субъектах РФ сложилась система подготовки педагога в рамках модели «колледж-вуз». Считаем необходимым отразить в тексте профессионального стандарта допустимость наличия среднего профессионального педагогического образования у педагога как промежуточного этапа в получении высшего, так как имеющаяся формулировка в стандарте исключает допустимость у воспитателя и учителя среднего педагогического образования и тем самым ставит под правовое сомнение большинство сельских и городских школ.

7 . В Приказе Минсоцздрава от 26.08.2010 №761н представлен перечень должностей педагогических работников (14), а разработчики данного стандарта вводят в заблуждение общественность, употребляя разные варианты терминов относительно должностей педагогических работников. Приведем несколько примеров:
- актуальная тема в разделе сайте Минобрнауки РФ звучит так: «Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя, а для обсуждения выставлен проект профессионального стандарта педагога;
- в заголовке стандарта употребляется термин «педагог», а во введении авторы пишут о необходимости «наполнения профессионального стандарта новыми компетенциями учителя»;
- в тексте Введения стандарта как синоним слову педагог употребляется термин «специальность» с последующей конкретизацией: педагог-психолог, дефектолог;
- во Введении авторы стандарта выделяют специальности: педагог дошкольного образования, педагог начальной, основной и старшей школы (согласно какому перечню специальностей????). Все это вводит в заблуждение, не понятно о чем идет речь.
- на официальной площадке Минобрнауки РФ размещен следующий текст: «Сегодня мы начинаем обсуждение Проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога, в котором могут принять участие все желающие: педагоги, руководители школ, родители, учащиеся. Ваши замечания и предложения будут переданы в рабочую группу по разработке и утверждению профессиональных стандартов учителей».
Так что же мы обсуждаем???

8. Разработчики стандарта утверждают, что сегодня учитель выполняет «несвойственные функции», «дополнительные функциональные обязанности, отвлекающие о работы с детьми». Возникает вопросы, где можно ознакомиться с перечнем «несвойственных функций» учителя?

9. Разработчики стандарта предлагают рассматривать его (стандарт) в качестве «основы формирования трудового договора». На наш взгляд, да и с правовой точки зрения, такой документ уже есть - Трудовой кодекс РФ.

10. Обновленный макет профессионального стандарта (вторая редакция), рассмотренный на расширенном заседании Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования и Комиссии РСПП по профессиональным стандартам, утвержден распоряжением Президента РСПП № 10-РП от 6 сентября 2012 г., однако разработчики профессионального стандарта педагога взяли за основу непонятную и запутанную структуру документа. В стандарте «чехардой» описаны то требования к педагогу начальной школы и дошкольному уровню образования (Содержание профессионального стандарта п.4.5., 4.6.), то единые требования к педагогу (например, Приложение1), то требования к учителю-предметнику (Приложение 3), то отдельно выделяются ИКТ-компетенции, а хочется единых требований к педагогу (любому!!!).

11. В приложении «Профессиональный стандарт учителей математики и русского языка», «раздвигающем минимальные рамки» профессионального стандарта педагога, используется два термина «должен» и «рекомендуется». Первый применяется к обязательным требованиям для всех педагогов, а второй – избранным. В это же время в основном тексте стандарта используется термин «может». Возникает вопрос: профессиональный стандарт педагога – это документ для обязательного исполнения?

12. Одно из требований, которое выдвигают разработчики профессионального стандарта педагога, – «соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств». Хотя содержание проекта стандарта не согласуется с существующими нормативными документами (Приказ Минсоцздрава от 26.08.2010 №761н «Перечень должностей педагогических работников», приказ Минобрнауки России: от 28 сентября 2009 г. «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2009 г., регистрационный N 15083) и от 28 сентября 2009 г. N 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2009 г., регистрационные N 15123). Об это мы говорили выше.
Вот еще один пример: описывая методы оценки выполнения профессионального стандарта педагога (п.5.6.), разработчики не учитывают тот факт, что недавно утвержденные Методика оценки уровня квалификации педагогических работников и Порядок аттестации педагогических работников разработаны на основе профессионального педагогического стандарта под ред. Я.И. Кузьминовой. А в тексте стандарта предлагают обязательно учитывать при аттестации педагогов результаты внутренних аудитов, проведенных на основе требований данного стандарта. Почему содержание одного нового документа должна противоречить ряду других, недавно утвержденных?
Надеемся услышать ответы от организаторов форума
С уважением, педагогические колледжи Красноярского края

 

Обсуждение на сайте nsportal.ru

Шестакова Анна Анатольевна

Шестакова Анна Анатольевна

Почитала проект этого документа.
Требования - если учесть, что это предполагаемые требования КО ВСЕМ учителям, - нереальны. Где найти столько образованных, грамотных, культурных, заинтересованных и т.д. и т.п. людей, которые согласятся работать В ШКОЛЕ, за ТАКУЮ зарплату?
Да и "чья бы корова мычала"... В Петербурге последний праздник "Алые паруса" умудрились провести с надписью на плакате "Праздник проводиться при поддержки правительства Санкт-Петербурга». И после этого чиновники от образования собираются предъявлять к рядовому учителю требования, как к министру. Даже не смешно.

 

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии