ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Эссе-размышление "Профессия - воспитатель XXI века"

Категория: 

Эссе - размышление на тему:

«Моя династия: профессия – воспитатель XXI века»

Воспитатель, воспитатель

Должен всё уметь и знать.

И на детские вопросы

Моментально отвечать.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли самые мои близкие люди: бабушка и мама. Моя бабушка, Надежда Александровна, более 50 лет проработала сельским учителем начальных классов. За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности была награждена нагрудным знаком «Заслуженный учитель школы РСФСР». Отдыхая на летних каникулах, хорошо помню, как её ученики приходили к ней за советом и помощью, которые помогали им в разных жизненных ситуациях. Её мудрость, доброта, отзывчивость, любовь к детям навсегда остались в моём сердце.

Мама, Надежда Ивановна, продолжила династию бабушки, начала свою трудовую деятельность тоже с учителя начальных классов. Но с рождением сына маме пришлось оставить школу  и переквалифицироваться на другую профессию – профессию воспитателя детского сада, в котором проработала 54 года. Я с искренним любопытством наблюдала, как мама вечерами готовилась к занятиям, постоянно что-то писала, клеила, рисовала, вырезала.  Меня  так всё это заинтересовало, что я потихоньку, сама того не замечая, стала помогать ей. Мама давала мне посильные поручения в изготовлении наглядных пособий, а я с ответственностью их выполняла и гордилась этим. Я с неподдельным интересом также слушала рассказы о её воспитанниках, их достижениях и успехах. Мама  видела в каждом маленьком ребёнке  большого человечка, я понимала, что она гордится ими. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания детей  дошкольного возраста Надежда Ивановна награждена грамотами и медалями, а за заслуги в области образования  награждена ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации с присвоением звания «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Я гордилась своей мамой, её заслугами, жизненным опытом, и когда пришло время выбирать свою профессию, из их множества я выбрала самую важную – профессию воспитателя. Чтобы быть немного похожей на свою бабушку и маму и посвятить себя воспитанию маленьких детей, мне нужно было получить педагогическое образование, что я и сделала. Сначала окончила с  отличием Московский педагогический колледж №15, а затем с красным дипломом МГГУ имени М.А.Шолохова по специальности «Дошкольная педагогика и психология», тем самым продолжив семейную династию.  Я очень рада, что у меня была такая возможность перенять лучший педагогический опыт старшего поколения – педагогов колледжа, университета, заведующей детским садом Мамзелькиной Татьяны Павловны и старшего воспитателя Лялиной Людмилы Алексеевны. Я горжусь тем, что я  оправдала их надежды. Моя мама, педагог с 50-летним стажем, и по сей день остаётся моим наставником, другом, помогает мне советом, делом, примером. А я, в свою очередь, проработав  в группе раннего возраста 24 года, тоже являюсь наставником молодых специалистов и коллег. Неоднократно участвовала и являлась победителем окружного и городского конкурсов «Первые шаги», лауреатом второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада», была награждена дипломом фракции «Единая Россия». За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста и большой личный вклад в формирование нравственных основ детей награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации с вручением медали «Почётный работник общего образования».

Мой опыт работы по внедрению народных игр в практику с детьми 2-3 лет был опубликован в книге «Традиционные народные игры в детском саду», досуги и развлечения нашли своё отражение в журналах «Воспитатель ДОУ», а игры-занятия,  направленные на формирование познавательной и речевой активности в книге М.А.Араловой «Игры с детьми раннего возраста».

Я работаю в группе с малышами  2-3 лет. Ведь ранний возраст самый интересный, искренний, непосредственный. Да и сами дети нуждаются в поддержке и одобрении своих, пусть ещё очень маленьких, начинаний и свершений. Им неоткуда ждать одобрения и похвалы, кроме как от взрослого.

Воспитатель XXI века. Какой он? Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери  в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель XXI века - это ещё и творческий человек. Имея педагогическое образование  и повышая  свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель XXI века планирует и разрабатывает интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вносит игровые и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности. В работе с детьми руководствуется основными принципами:

  • комплексный подход к детям через его индивидуальные, гендерные и возрастные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;
  • сюрпризность во всех режимных моментах малыша;
  • умение переключать внимание ребёнка на смену деятельности;
  • красочность подачи материала с использованием малых форм фольклора – песенок, потешек, закличек, сказок;
  • принцип «актёрского мастерства», т.е. воспитатель, владея художественными средствами, привносит элементы артистичности и индивидуальности.

Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. С помощью сетевых средств стало возможным проведение виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где воспитатель может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них и узнать мнения других людей.  В интернет – вебинарах, семинарах всегда есть возможность передать свой педагогический опыт. Воспитатель XXI века широко использует в своей работе электронную почту, благодаря которой появилась неограниченная возможность обмениваться мнениями, информацией и фотографиями с проведённых мероприятий, совместных  досугов и развлечений с родителями, коллегами.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе  с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века,  приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730