ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект НОД на тему"Здоровые зубы здоровью любы"

Категория: 

Конспект НОД  на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Кузнецова Юлия Николаевна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ № 130 «Родничок», Самарская область, г.Тольятти

Предмет (направленность): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная группа.

Место проведения: групповая комната.

Программные задачи:

1. Продолжать учить правилам ухода за ротовой полостью.

2. Закрепить знания детей о профессии стоматолога и о предметах, необходимых ему для работы.

3. Закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

4.  Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения и выводы.

5. Воспитывать умение выслушивать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом.

6. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Интеграция образовательных областей:

Речевое  развитие  – активизация активного и пассивного словаря детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Физическое развитие  – закреплять умение различать полезные и вредные продукты.

Материалы и оборудование к занятию:

Посылка,  медицинский шприц,  ватные шарики, марлевая повязка, пинцет, зубная паста и щетка, микрофон,  вата,  зубные щетки и расчески для каждого ребенка, макет челюсти с зубами, карточки для дидактического упражнения «лабиринт», цветные карандаши (синий и красный) на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1.     Чтение рассказов, стихотворений об уходе за зубами.

2.     Отгадывание загадок на заданную тему.

3.     Конкурс рисунка: «Путешествие зубной щетки».

4.     Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек», раздел «Зубы».

5.     Работа с макетом полости рта на закрепление правильного способа чистки зубов.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит почтальон:

- Здравствуйте!

- Доброе утро!

- Это детский сад №130 «Родничок»?

- Да.

- Подготовительная группа?

- Совершенно верно.

- Вам посылка, получите и распишитесь вот здесь.

Воспитатель:

- Спасибо! Какая интересная посылка. Что-то написано. Надо посмотреть внимательней. Сейчас прочитаем: от кого «Детская поликлиника». Очень интересно!

- Как вы думаете, кто мог ее прислать? (ответы детей). А что может быть внутри этой посылки? (ответы детей, например, шприц)

 - А для чего он нужен? (ответы) детей. Ну-ка, посмотрим, да! Есть шприц. И т.п.

- Посмотрите, вы все назвали? (ватные шарики, марлевая повязка, пинцет). А еще в нашей посылке что есть? (достаю зубную щетку).

- Как вы думаете, какой врач мог прислать нам эту посылку? Какой врач использует в лечении эти инструменты? (ответы детей – выходим на стоматолога) Молодцы!

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Интервью».

- Представьте себе, что я – корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать в микрофон:

1) Саша, какая у тебя любимая зубная паста?

2) Матвей, когда нужно чистить зубы?

3) Арина, сколько раз в день ты чистишь зубы?

4) Катя, для чего необходимо чистить зубы?

5) Макар, как называются заболевания зубов?

6) Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи?

7) Ваня, что нужно, чтобы почистить зубы?

8) Алина, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

9) Артем,  как правильно чистить зубы?

В заключении корреспондент газеты «Здоровый малыш» благодарит детей за интересные ответы.

Проводиться физкультурная минутка: «Разминка».

Воспитатель:

- Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей). Правильно! То же самое! А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей). Сейчас мы с вами поэкспериментируем.

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами – это «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа – налево, снизу – вверх, по диагонали, сверху вниз.

А теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху – вниз. Как вы думаете, с помощью какого способа  было легче чистить «зубы» и почему? Молодцы!

Кто мне покажет, как надо правильно чистить зубы на этом макете? (дети сидят и смотрят, правильно ребенок делает или нет; в случае необходимости поправляют).

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Закончи предложение».

Дети встают в полукруг. Воспитатель бросает каждому ребенку в руки мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч.

- в тюбике хранится…

- в щетке есть…

- паста бывает…

- зубы чистят…

- рот полощут…

- для зубов полезно…

- для зубов вредно…

Дидактическое упражнение «Лабиринт». Проводиться за столами.

На карточке  изображены различные продукты, как полезные для зубов, так и вредные. В разных углах карточки изображен  здоровый и больной зуб.

Детям необходимо соединить красной линией изображение здорового зуба с изображением полезных продуктов, а изображение больного зуба                      с изображением вредных продуктов. После выполнения задания дети проверяют правильность друг у друга(парами).

Подведение итогов:

1.     Что нового вы сегодня узнали?

2.     Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

3.     Какие советы вы дадите малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730