ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РАСТИ – РАСТИ, ЁЛОЧКА, ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»

Категория: 

Программное содержание:

1.Расширять и углублять представления о растениях, как представителях живого мира природы.

2.Конкретизировать представления о лесах (хвойных, лиственных, смешанных).

3.Побуждать детей к природоохранной деятельности; способствовать пониманию ценности и уникальности всего живого.

4.Развивать мышление детей, умение выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, уметь самостоятельно применять знания при анализе ситуации.

5.Продолжать обогащать лексический запас многозначными словами на основе умения обобщать, сравнивать. Активно использовать слова, отражающие экологическую культуру, знакомить с пословицами о лесе.

Материалы и оборудование:

Изображение различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный), картинки с изображением деревьев, грибов для построения модели леса, а также картинки с изображением обитателей леса. Репродукции с изображением леса в разные времена года, а также с изображением вырубленного леса.

Интеграция О.О.:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное слово».

Ход занятия:

- Ребята, в нашем саду начался новый конкурс рисунков « Защитим зелёную красавицу». Как вы думаете, о какой красавице идет речь? Отгадайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимой и летом одним цветом,

Платьице в иголках, а называюсь я…(ответы детей).

Как вы думаете, почему говорят «зимой и летом одним цветом» ? (ответы детей). А как называются  иголки у ели (еловые), у сосны (сосновые)? Какие разные иголки, а почему они называются одним словом?

Как вы думаете, как одним словом  называются иголки у сосны и ели? (хвоя).

Хвоя содержит очень много целебных веществ, которые помогают нашему организму бороться с разными болезнями. В народной медицине настой хвои и шишек издавна применялся при лечении простудных заболеваний.

- Отгадайте еще одну загадку:   «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».

- Как вы думаете, почему так говорят о лесе? (ответы детей).

Обобщить ответы:  весной лес радует людей своим пробуждением:  пением птиц, первыми подснежниками,  весенними ароматами возрождающейся природы; летом – прохладой, свежестью в знойный денек,  ягодами;  осенью – ягодами, грибами, орехами; зимой – прекрасно прокатиться по зимнему лесу на лыжах и на санках. 

- Все ли леса бывают одинаковые, от чего это зависит? (от видов деревьев). Далее детям предлагается рассмотреть картины с изображением различных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный). Дети рассказывают по картине о виде леса, из каких деревьев он состоит, как называется одним словом.

Физкультминутка (инсценировка стихотворения Е. Каргановой).

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил

Смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Весёлый дождь!

Д/и «Путешествие в лес» (моделирование).

- Ребята, если мы попадём в лес, где растут одни осины – это какой лес, какое у него сообщество? Дети находят соответствующие картинки и дают объяснения (осина - грибы подосиновики). –

- А осинник, березняк, дубрава – это? (лиственный лес)

- Как вы думаете, как можно назвать одним словом лес, в котором растут одни ели и сосны? (хвойный).

- А если хвойные деревья растут вместе с лиственными? (смешанный лес).

- Дедушка Лука, лесничий Самарской Луки, прислал нам картины знакомого художника, который изобразил красоту леса в  разные времена года. Рассматривание репродукций.  Как вы думаете, к какому времени года на картине можно отнести следующее описание?

1. Жаль озябшего бедняжку-

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам   (ответы детей)

2. Словно шапкой чудной, серебром лес принакрылся,

 и заснул под нею крепко   (ответы детей).

3. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Катеньку – малинкой,

Петю - сыроежкой,

Машеньку – орешком (ответы детей)

Молодцы!

- Теперь посмотрим другую картину. Что это такое? (пенёчки от срубленных ёлочек и сосёнок). Как вы думаете, что может произойти, если леса не станет? Логическая задача  «Как отразится вырубка хвойного леса на животных, на людей». Дети самостоятельно за столами строят логическую цепочку  используя картинки с изображением  пенечков и лесных обитателей. Например,  нет ствола- нет жуков-короедов, личинок-нет дятлов, нет древесины для домов , для мебели, для бумаги. Нет хвои-нет глухарей, нет рыси, нет лосей. Нет шишек-нет белок, нет клестов, нет семян, чтобы посадить новый лес.

Каждое деревце очень ценно для всего живого. Вот почему надо беречь и охранять лес. Не зря народные пословицы гласят:

«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса – посади».

«Лес – это богатство и краса,

Береги наши леса».

«Срубил дерево – посади два»

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили различные виды лесов, полюбовались красотой леса во все времена года. Мы поняли, что лес наше богатство и мы должны защищать его.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730