Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке ОП дошкольного образования в образовательной организации
На сайте ФИРО опубликованы «Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации».
В методических рекомендациях предполагается, что, созданная на основе множества программ и содержащихся в них идей, ООП дошкольного образования должна в итоге обладать методологическим и методическим единством.
Как же грамотно составить ООП дошкольного образования ДОО? ЧТо для этого надо?
Посмотрим в документе.
20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ПООП).
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, наряду с комплексными и парциальными программами, является основой для разработки основных общеобразовательных программ–образовательных программ дошкольного образования.
ПООП является документом, с учетом которого Организации могут самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования.
ПООП выступает как ориентировочная основа деятельности при выборе комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования, на основе которых могут быть разработаны и реализованы основные образовательные программы дошкольного образования конкретных Организаций.
Рамочный характер примерной программы раскрывается через представление в ней возрастных нормативов развития, а также общей модели образовательного процесса, структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с пятью образовательными областями
ООП дошкольного образования – это теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая:
- описание совместной деятельности взрослого с детьми;
- содержание, формы, технологии, методы и приемы, позволяющие осуществлять эту деятельность;
- ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров Стандарта.
Во исполнение Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого 31 декабря 2013 г. первым заместителем Министерства образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк, авторским коллективом Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее – ФИРО) разработаны Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
«Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации» были опубликованы на сайте ФИРО.
В содержание «Методических рекомендаций по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации» входят следующие разделы:
Виды образовательных программ в общем образовании и нормативные основы их разработки
Что такое Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Нормативные основы и характеристики основной образовательной программы дошкольного образования
Авторские образовательные программы дошкольного образования. Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования.
Назначение и особенности основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной Организации
Технология применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Алгоритм применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Выбор комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Формирование основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
В методических рекомендациях предполагается, что, созданная на основе множества программ и содержащихся в них идей, ООП дошкольного образования должна в итоге обладать методологическим и методическим единством.
ООП дошкольного образования должна быть направлена на достижение целевых ориентиров Стандарта и устранение тех недостатков в организации образовательного процесса, которые ранее могли препятствовать их достижению.
Для разработки ООП Организации могут выбрать как одну авторскую программу, так и совокупность нескольких авторских образовательных программ (комплексных и парциальных), а также авторских разработок педагогов конкретной Организации.
Под совокупностью программ понимается не простое их множество, а некая целостность, которая включает программы, не противоречащие друг другу с методологической точки зрения и взаимодополняющие друг друга с методической стороны для достижения целевых ориентиров Стандарта.
Формирование ООП с учетом ПООП и создание итогового текста документа осуществляется путем интеграции содержания комплексных и парциальных программ, а также авторских разработок педагогов конкретной Организации с ПООП, конкретизации положений Примерной основной образовательной программы, коррекции и адаптации ее содержания с учетом условий деятельности Организации.
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle