• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Сегодня России нужна новая модель развития системы образования, которая обеспечила бы полное удовлетворение потребностей детей с инвалидностью в обучении. Такое мнение высказал Сопредседатель регионального штаба Народного фронта по социальным вопросам и делам инвалидов Александр Лысенко.

Только 41% российских школ сегодня готов принять инвалидов. В остальных заведениях нет условий для их беспрепятственного доступа. Кроме того, в школах отсутствует персонал с необходимыми для обучения инвалидов навыками.

«Многие школы России не готовы принять детей-инвалидов, так как в учебных заведениях не адаптированы входные группы, отсутствуют пандусы и лифты. В школах не хватает профессионально подготовленных кадров. В частности, слишком мало специалистов узкого профиля – психологов, логопедов, социальных педагогов. Да и учителей-предметников, которые обучены работать с детьми-инвалидами, пока слишком мало», – отметил Александр Лысенко.

Эксперт добавил, что сегодня в стране делается очень много для развития инклюзивного образования. «Прежде всего в рамках государственной программы «Доступная среда», которую президент России, лидер Народного фронта продлил до 2024 года. В ней предусмотрен ряд мер по адаптации школ. Но, к сожалению, все это пока движется медленными темпами. Так, по результатам реализации программы «Доступная среда» (2011-2025 годы) доля детских садов, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, на сегодняшний день составляет всего 17,5 процента от их общего количества, а доля доступных школ – чуть более 22 процентов. Поэтому нам нужна новая модель развития инклюзивного образования, которая бы обеспечила полное удовлетворение потребностей детей с инвалидностью в обучении. Такая модель должна предусматривать ускорение темпов формирования доступности образовательной среды и развития инклюзивного образования. Мы должны добиться того, чтобы дети с различными видами инвалидности получали качественное образование, чтобы дети с тяжелой инвалидностью не оказывались за бортом системы образования», – подчеркнул Лысенко.

Источник: onf.ru

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению