ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

НОД"Безопасная дорога"

Категория: 

Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасная дорога».

Программное содержание: формировать первичные представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить с движением транспорта и пешеходов на проезжей части дороги; совершенствовать знания детей о работе светофора.

Интеграция О.О.:

Безопасность:  закрепить правила безопасного поведения на проезжей части дороги при переходе улицы и перекрестка.

Чт.х/л:  расширять круг детского чтения, включая произведения на темы дорожного движения.

Коммуникация: развивать умения задавать вопросы причинно – следственного характера (зачем? почему?), использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Методические приемы:

  1. Дети с воспитателем стоят у экрана. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывки из телепередачи «Дорожная азбука», о правилах дорожного движения, где полицейский-регулировщик рассказывает о том, почему пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
  2. Воспитатель предлагаетдетям построиться в круг. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Карусель», но перед игрой необходимо вспомнить правила. Кто из вас их помнит? Егор расскажи правила этой игры.

Егор: «Внутренний круг остается на месте, а внешний ходит по кругу. Дети из внешнего круга, после каждого мини-диалога передвигаются по сигналу и оказываются перед своим собеседником.  После этого внешний и внутренний круг меняются местами.

Примерные вопросы:

Где должен ходить пешеход? (по тратуару) При затруднении воспитатель помогает.

Что такое тратуар?  (пешеходная дорога, по которой ходят люди)

Почему нельзя детям играть на тратуаре? А где можно играть? (во дворе дома,на детской площадке).

Воспитатель: «Правильно, по тратуару ходят пешеходы, игры детей и езда на велосипеде будут мешать. Пешеходы вынуждены будут сойти на проезжую часть дороги, а это опасно.

Почему?»

Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)

Воспитатель: «Правильно, это проезжая часть дороги. Водители, управляя машиной должны строго соблюдать правила дорожного движения, ездить внимательно и осторожно».

-Как правильно пешеход должен перейти дорогу? (Где есть пешеходный переход).

-Как обозначается пешеходный переход? (На асфальтерисуют широкие полоски белой краской)

-Как эти полоски называются? (Зебра)

-Почему ее так называют?

-Есть еще дорожный знак пешеходный переход. Как он выглядит, покажите его и опишите.

-Дети посмотрите и запомните этот знак!

-Что еще помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу? (Светофор)

-Какие цвета светофора вы знаете, что они обозначают?

3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице».

Вопросы к детям:

-Почему машины торопятся быстрее проехать?

-Куда спешат машины?

-Кто важнее всех в этом рассказе?

4. Правильно, молодцы! Вы хорошо запомнили правила работы светофора!

И водители , и пешеходы должны строго выполнять правила дорожного движения. А сейчас Слава прочитает стихотворение С.Михалкова «Световор».

«Если свет зажжется красный-

Значит двигаться опасно.

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала без движенья, свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

5. П/и «Светофор».

Воспитатель предлагаетдетям взять рули и поиграть в игру «Светофор».

Воспитатель показывает цвета светофора, на зеленый свет дети едут по кругу, на желтый – приседают, подняв правую руку вверх, на красный – стоят.

6. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».

              Дорожных правил очень много:

              Раз - Внимание дорога!

              Два  - сигналы светофора,

             Три – смотри дорожный знак,

             А четыре – «переход».

             Правила все надо знать

             И всегда их выполнять.

            7.Работа детей в парах.

Д/и «Разложи правильно картинки». Дети расскладывают сюжетные картинки по ПДД на два вида: а) правильно, б) неправильно. Дети вместе с воспитателем дают оценку.

8. Анализ, итог занятия.

Воспитатель  говорит, что дети очень много узнали о ПДД, которые обязательнонужно соблюдать и выполнять.

-А что может произойти, если их не соблюдать.

Самоанализ детей:

На столе лежат кружки красного, синего, белого цвета. Оцените себя, как вы работали на занятии. Красный кружок – берет тот, кто сумел ответить на все вопросы правильно, синий круг берут те дети, которые рне на все вопросы смогли ответить, белый круг – кому было трудно отвечать на вопросы.

Комментарии

Интересная разработка занятия, составлена методически верно! Деткам, надеюсь, будет интересно и увлекательно! Удачи  в труде и  творческих успехов Вам, Лидия Евгеньевна!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730