ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Педагогический совет«Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».

Категория: 

Педагогический совет ( дискуссия ) № 3.

Тема: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».

Цель:

  1. Анализ процесса взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников.
  2. Совершенствование системы работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.

1. Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н.Н. Исследования российских ученых показывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как  к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица» и др.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь,  поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество»-общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с вами задача -сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это позволит ДОУ варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:

  1. Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

На первом этапе педагогам нужно активно использовать беседы с родителями, посещения на дому, наблюдения за детьми, анкетирование, опрос.

Педагогическое просвещение родителей- самый важный этап. Здесь можно рекомендовать коллективные и индивидуальные формы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские клубы, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация. Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе для семейного чтения, увлечь обсуждаемой темой на встрече, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться  с педагогом  своими мыслями, сомнениями.

Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей и детей  в различных формах совместной деятельности : это и родительские конференции, консультации, вечера для родителей, кружки, тренинги, а совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, спортивные соревнования, турпоходы, выставки совместного   творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.

Не следует забывать и наглядные формы работы папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей. 

Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ должна носить ярко выраженный характер сотрудничества.

2. Проблемно-аналитическая часть. Выступление ст.воспитателя Гостевой Н.Н. Она дала полный анализ имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного  анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля  ,с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи.(см.приложение)Была дана оценка каждому воспитателю и предложены рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей.(см.приложение)

3. Практично-модулирующая часть. Было проведено обсуждение проекта «Родительская почта» цель проекта: наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи. Подведены итоги работы родительской почты всех групп ДОУ воспитателями. Они проанализировали и подготовили отчеты по данному проекту (см.приложение). Родители хотели бы получить от ДОУ следующее:

  • Максимально полную информацию о ребенке.
  • Педагогические советы по общению с ребенком.
  • Психологические консультации.
  • Рекомендации по проведению занятий с ребенком дома.
  • Рекомендации , какую литературу о воспитании ребенка данного возраста лучше прочитать и др.

На данном этапе инициативная группа воспитателей, продумала меры и пути совершенствования.

В ходе педсовета выступил председатель попечительского совета ДОУ Межерицкая В.В. о создании клуба «Молодая семья»-для повышения ответственности родителей и формирования осознанности отношения к воспитанию детей.

4. Решение педагогического совета.

1. По итогам обсуждения проблемы было принято решение о разработке перспективных планов по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников, с учетом анализа проекта «Родительская почта».

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730