• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
22 октября 2014 г. в Сочи завершил работу II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием "Детство: политика, методология и практика". Лозунгом съезда мог бы стать девиз: «Развиваться и быть счастливым!»

В гостеприимном городе Сочи состоялся серьезный разговор о том, как сделать наших малышей талантливыми, успешными и при этом счастливыми. Профессиональные педагоги постарались выработать стратегический взгляд на проблему, понимая, что сегодняшний мир - мир инновационной экономики, которая диктует свои правила. Но как безболезненно внедрить инновационные методы обучения в той самой «дошколке», которая всего лишь год назад не считалась даже первой ступенькой обучения? Модернизация российского образования началась с вузов, затем коснулась школ, и лишь год назад - дошкольного образования. Ее цель - не сложить, а умножить потенциал учебных заведений, сохранить и развить творческое начало в профессиональной среде, сберечь доверие всего общества. Не секрет, что интенсивное развитие мозга человека происходит в возрасте до 6 лет. Так что дошкольные педагоги - это как раз те люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества.
22 октября 2014 г. в Сочи завершил работу II Всероссийский съезд работников дошкольного образования под названием "Детство: политика, методология и практика". Лозунгом съезда мог бы стать девиз: «Развиваться и быть счастливым!»

В гостеприимном городе Сочи состоялся серьезный разговор о том, как сделать наших малышей талантливыми, успешными и при этом счастливыми. Профессиональные педагоги постарались выработать стратегический взгляд на проблему, понимая, что сегодняшний мир - мир инновационной экономики, которая диктует свои правила. Но как безболезненно внедрить инновационные методы обучения в той самой «дошколке», которая всего лишь год назад не считалась даже первой ступенькой обучения? Модернизация российского образования началась с вузов, затем коснулась школ, и лишь год назад - дошкольного образования. Ее цель - не сложить, а умножить потенциал учебных заведений, сохранить и развить творческое начало в профессиональной среде, сберечь доверие всего общества. Не секрет, что интенсивное развитие мозга человека происходит в возрасте до 6 лет. Так что дошкольные педагоги - это как раз те люди, которые определяют и закладывают будущее нации и общества.

С докладом «Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы» выступил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки России. Он отметил, что в последнее время частные детские сады приобретают все большую популярность. Были устранены многие барьеры, которые препятствовали развитию этой формы негосударственного дошкольного образования. Как результат - только за прошлый год количество детей, посещающих частные детские сады, увеличилось почти в 10 раз. Наталья Третьяк, заместитель министра образования РФ подчеркнула, что «Россия - одна из стран-лидеров по охвату дошкольным образованием, что практически каждый ребенок в стране проходит через систему дошкольного образования». При этом 400 тыс. детей (3-7 лет) и более миллиона младших дошкольников ждут своего места в детском саду. Было отмечено, что  вместе с внедрением новых стандартов для детских садов важно не забывать и о переподготовке кадров. По заверению замминистра, уже около 40% воспитателей страны прошли курсы повышения квалификации. И перед региональными департаментами и министерствами стоит задача довести этот показатель до 100%. 

О региональном аспекте реализации госполитики в сфере дошкольного образования рассказала Галина Золина, вице-губернатор Краснодарского края. Она рассказала о специальных программах по сохранению престижа  профессии в регионе. «Теперь в педагогику идут действительно по призванию. Сейчас конкурс на все педагогические специальности - 3 человека на место! Это позволяет нам из хороших выделять лучших», - заявила Золина.

Сергей Степашин, президент Российского книжного союза подчеркнул в своем выступлении, что впервые за много лет к вопросам дошкольного образования подходят системно и отметил важность такого подхода. И еще один аспект: обучение детей с ограниченными возможностями. Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку (с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта), дать максимально высокое качество образования - вот задача, которую ставит перед собой профессиональное сообщество. 

Также на съезде много говорили об итогах внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, о примерных образовательных программах, о ключевых линиях образовательного процесса: об ответственности государства и миссии педагога в процессе воспитания личности, о повышении престижа профессии, об  образовательных информационных технологиях, о качестве дошкольного образования и развитии негосударственного сектора дошкольного образования. 

Не обошли вниманием и вопрос о едином учебнике по литературе, русскому языку и истории. Здесь ответ однозначный - нельзя возвращаться в прошлое, теряя вариативность содержания и  форм образования, страна может потерять конкурентоспособность на мировом образовательном рынке. Бурю аплодисментов заслужила Марьяна Безруких, академик РАО, д.б.н., профессор, директор «Института возрастной физиологии РАО» за доклад, посвященный развитию мозга и познавательной  деятельности дошкольников. 

По мнению Л. Вербицкой, президента Российской академии образования, съезд очертил круг вопросов, решение которых позволит обеспечить эффективную работу в целях процветания России и в интересах каждого человека. 

Справочно:


В работе II Съезда приняли участие более тысячи человек, среди которых представители Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки России, российского парламента, Российской академии образования (РАО), Российского книжного союза (РКС), Министерства образования и науки Краснодарского края, региональных и муниципальных управлений образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, заслуженные воспитатели, эксперты и представители научной и педагогической общественности. Делегаты  съезда посетили детские сады Адлерского и Центрального районов Сочи и различные выставки, посвященные дошкольному образовательному процессу.


По материалам пресс-службы

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению