ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

НОД Секреты звука

Категория: 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Секреты звука»

Юрочкина Галина Петровна - воспитатель высшей квалификационной категории  МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад №29 г.Белорецк Республики Башкортостан

Аннотация: данная работа является конкурсной

Программное содержание:

Познакомить детей с происхождением звуков в природе и речевых звуков, дать понятие, что звучит то, что колеблется.

Развивать слуховое внимание, дифференцировать звуки окружающего мира.

Закреплять умение формулировать выводы на основе полученных знаний (собираем секреты)

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.

Развивать мелкую моторику (рисовать круги, увеличивая диаметр)

Наглядный материал: колокольчик, линейка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка, магнитофон, картина «зимний лес», рисунок «Кто чем кричит?», рисунок «Правила ухода за ушами», наушники, шапка, шапочка для купания, носовой платок, бассейн с водой, камешки, карточки для выполнения задания, фломастеры.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашая детей подойти ко мне.

Воспитатель: Мир полон звуков и один из этих звуков (звоню) колокольчик Коля, приглашает нас на занятие и поможет нам подготовить передачу «Совершенно секретно».

-Попробуйте сами изобразить разные звуки. А теперь послушаем их. Замрите...

-Какие звуки вы слышите?

-Давайте еще раз послушаем красивые звуки нашего колокольчика (звоню) и он будет очень благодарен вам, если тихо пройдете на свои места.

-Итак, мир полон звуков... и даже на этой картине (картина «Зимний лес») тоже спрятаны звуки, поищем их.

-Что можно услышать в этом лесу?

-Все верно подметили, молодцы.

-А о том, как рождается звук, мы сейчас узнаем. Помните, папа Карло из сказки «Буратино» заставил говорить обыкновенное полено. А у нас с вами заговорит, точнее запоет обыкновенная линейка. Прижмите конец линейки одной рукой крепко к столу, а второй дерните за свисающий кончик.

-Что вы слышите?

-А как можно изобразить этот звук голосом?

-Теперь рассмотрите рисунок-угадалку: как кричат звери, нарисованные на картинке? (на картинке изображение кузнечика, лягушки, цапли, слона, гремучей змеи).

-А теперь вопрос посложнее: чем кричат эти животные?

-Знаете ли вы, что гремучая змея издает звуки погремушкой на конце хвоста. -Поэтому она и называется гремучей.

-Как можно почувствовать, потрогать звук?

-Сверните трубочкой лист бумаги и покричите так, как кричат животные.

-Что вы почувствовали?

-Точно также можно почувствовать, потрогать звуки когда мы говорим.

-Положите пальцы на свое горло и произнесите свое имя, чтобы колокольчик Коля познакомился с вами получше.

-Что вы заметили?

-Правильно, пальцы чувствуют, что внутри что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки.

Значит, мы открыли 1 секрет — звучит только то, что дрожит

-А чем же мы слышим? Куда попадает звук? Верно, в ухо.

-Сейчас поиграем в игру «Испорченный телефон».

-Я сказала слово «мембрана» - без нее мы не смогли бы слышать.

-Это маленькая пленка, спрятанная внутри уха. (картинка)

Это и есть 2 секрет.

-Мембрана очень тоненькая, поэтому уши надо беречь, от этого зависит ваш слух.

-Мы с вами знаем правила ухода за ушами, давайте их найдем, они спрятаны в группе (шапка, наушники, шапочка для купания, носовой платок). Колокольчик звонит тогда, когда ответ правильный.

-Вывешиваю плакат «Основные правила ухода за ушами»- вот эти правила, которые нужно знать и выполнять, чтобы ваши уши не болели и слух оставался хорошим.

- А сейчас послушаем как работает ваша мембрана. Угадайте звуки, которые вы услышите ( на магнитофоне запись - льется вода из крана, шуршит бумага... ) последний -звон нашего колокольчика.

-Колокольчик Коля приглашает нас в лабораторию, там спрятался еще один секрет звука. Звук можно не только услышать, потрогать, а еще увидеть и нарисовать.

-Подойдите сюда, брось Катя, камень в бассейн с водой. Что вы увидели? (волны разбегаются). Тоже самое происходит со звуком, ведь звук это те же волны — круги.

-А теперь попробуем нарисовать, как круги — волны от колокольчика доходят до уха.

Это и есть 3 секрет.

-Итак, мы узнали секреты о звуке для нашей передачи «Совершенно секретно», вспомним их.

(После ответов детей выставляю картинки — секреты на доску).

-Передача наша готова и мы можем пригласить детей из других групп и поделиться с ними секретами звука.

-Спасибо тебе, колокольчик Коля, за интересные секреты.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы

VK730