В Башкортостане участники семинара издательства "ТЦ СФЕРА" обменялись опытом по воспитанию детей с особенностями в развитии
Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «ТЦ СФЕРА» 27 февраля 2015 года проведен семинар на тему: «Коррекционно-развивающая работа в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС дошкольного образования», с участием:
кандидата педагогических наук, учителя-логопеда, доцента кафедры психологии и педагогики ГАУ ИПК ДСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты» г. Москвы, главного редактора журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра;
методиста по дошкольному образованию издательства И.Г. Глушковой;
заведующего кафедрой педагогики факультета психологии ФГБОУ ВПО БГУ, к.м.н. Г.А. Гаязовой;
заведующего кафедрой коррекционной педагогики ИРО РБ, к.пс.н. Э.Н. Абуталиповой.
Институтом развития образования Республики Башкортостан совместно с издательством «ТЦ СФЕРА» 27 февраля 2015 года проведен семинар на тему: «Коррекционно-развивающая работа в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС дошкольного образования», с участием:
кандидата педагогических наук, учителя-логопеда, доцента кафедры психологии и педагогики ГАУ ИПК ДСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты» г. Москвы, главного редактора журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра;
методиста по дошкольному образованию издательства И.Г. Глушковой;
заведующего кафедрой педагогики факультета психологии ФГБОУ ВПО БГУ, к.м.н. Г.А. Гаязовой;
заведующего кафедрой коррекционной педагогики ИРО РБ, к.пс.н. Э.Н. Абуталиповой.
В работе семинара приняли участие специалисты из 45 общеобразовательных организаций республики (учителя-логопеды, сотрудники дошкольных организаций, педагоги-психологи, учителя и воспитатели инклюзивных и специальных (коррекционных) школ, преподаватели вузов, методисты). Общее число участников - 400 человек.
В рамках семинара были обсуждены актуальные вопросы создания условий для развития детей с нарушениями речи, организации образования детей в системе специального и инклюзивного образования в Республике Башкортостан, роль ранней реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра представила методологию коррекционно-развивающей работы с учетом ФГОС ДО, методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы на современном этапе, использование пособий издательства в коррекционно-развивающей работе (логопедические тетради, серия «Самые нужные игры» и др.). Методист по дошкольному образованию издательства «ТЦ СФЕРА» И.Г. Глушкова осветила правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования от издательства «ТЦ СФЕРА».
Участники семинара обменялись опытом по воспитанию детей с особенностями в развитии, поделились своими проблемами, предложениями по созданию условий для их развития. В рамках практико-ориентированного блока прошла демонстрация форм и методов работы с детьми с ОВЗ на примере практических центров г. Москвы, разработка и реализация индивидуального маршрута детей с ОВЗ в условиях интеграции и инклюзии, инновационная практика оказания психолого-педагогической (логопедической) помощи детям с ОВЗ (анализ конкретных ситуаций, практико-ориентированный курс с видеофрагментами), содержание и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами (речевые нарушения, аутизм, ЗПР и др.).
Обсуждалось и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, в том числе нормативно-правовая база получения образования детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях, модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, понятие и структура специальных образовательных условий, новые тенденции в деятельности ПМПК, деятельность специалистов ранней помощи с детьми с ОВЗ. На семинаре состоялся обмен мнениями, теоретическая дискуссия, обсуждение актуальных аспектов обучения, таких как повышение компетентности педагогов, работающих в области инклюзивного образования, изучение опыта учреждений Республики Башкортостан в области инклюзивного образования, разработка модели инклюзивного образования с учетом мирового опыта, условия обучения и социально трудовой адаптации детей с нарушениями речи, личностные качества или профессиональные компетенции педагогов, необходимые для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Участниками семинара отметили необходимость распространения информации о проблемах семей с речевыми нарушениями в СМИ с целью привлечения внимания к данной проблеме, формирования толерантного отношения общества к людям с ОВЗ, консолидации усилий государственных и общественных организаций в целях оказания комплексной помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями речи.
В течение всего семинара участники могли ознакомиться с выставкой учебно-методической литературы.
Реестр сертификатов вы можете скачать ниже.
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle