При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Детско-родительское игровое занятие с детьми второй младшей группы
Вахрина Е.Ю., учитель-логопед;
Шишкина И.Е., педагог-психолог;
Щечкина О.А., Будылкина С.И., воспитатели СП д/с «Ягодка» ГБОУ «СОШ № 10 им. полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова», г. Жигулевск Самарской обл.
Задачи:
— развивать общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, двигательное и творческое воображение;
— активизировать словарный запас;
— закреплять знания по лексической теме «Осень»;
— развивать умение создавать цветное изображение зонта на плоскости в технике «пластилинография».
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, листочки на ленточках; шаблоны зонта с ручкой, наборы пластилина, доски для лепки, влажные салфетки для рук.
* * *
Дети и взрослые, взявшись за руки, входят в музыкальный зал под детскую песню «Осень милая, шуршит» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).
Психолог. Здравствуйте, взрослые и дети! Мы рады вас видеть на детско-родительском занятии «Осенние чудеса». Давайте поиграем! Повторяйте все движения за нами!
Игра «Улыбнуться не забудь» (модификация польской народной игры «Улыбнуться не забудь»).
Дети и родители стоят в кругу парами лицом друг к другу.
Руку ты должен мне протянуть,
Делают «пружинку», руки на поясе.
Руку ты должен мне протянуть.
Правую руку, левую руку
Протягивают друг другу правые руки, затем левые.
И улыбнуться не забудь.
Берутся за руки и кружатся в паре, улыбаясь друг другу.
Логопед. Жил-был веселый язычок. У него был свой домик (широко открыть рот и высунуть язык). Перед домом был забор («Улыбка», «Заборчик»). У домика были двери (улыбнуться, показать сомкнутые губы). Утром проснулся язычок, открыл окошко (широко открыть рот). Посмотрел на небо — светит ли солнышко? (Язык тянем к носу.) Посмотрел вниз — нет ли луж, не идет ли дождик? (Язык тянем к подбородку.) Погода замечательная, отправимся вместе с язычком в осенний лес.
Игра-песенка «Дождик» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)
Психолог. Вы любите ходить по лужам? Ну, вот, сейчас как раз будет дождик (слышен звук дождя), будем ходить и прыгать через лужи!
Дождик, дождик на дорожке,
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать,
Через лужицы скакать.
Дети хлопают перед собой в ладоши в разных направлениях, «ловят дождинки».
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать.
Двигаются по залу, перепрыгивая через лужи.
Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Проводят двумя руками от щиколоток к коленям, надевая «сапожки».
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
И по лужицам шагать.
Двигаются по залу, высоко поднимая колени.
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим —
От дождя все убежим!
Поворачиваются то вправо, то влево, руками «стряхивая с себя капли дождя».
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
От дождя все убежим!
Бегут по кругу, согнув руки в локтях.
Логопед. В лесу язычок встретил маленького ежика (губы вытянули вперед). Он был веселый и всегда всем улыбался (улыбнулись) и весело фыркал («Скамеечка», произносим: «Ф-ф-ф»). У ежика были круглые глаза («Бублик»), длинные иголки («Иголочка»), крепкие зубки («Заборчик»).
Психолог
Ежик, ежик — мы друзья!
Дай погладить нам тебя!
Игровой массаж «Ежик» (песенка-игра Е. Железновой)
Психолог. Мамы, встаньте лицом ко мне, слушайте песенку, повторяйте за мной.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Взрослый катает массажный мячик по рукам ребенка.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Взрослый катает массажный мячик вниз-вверх по ногам ребенка.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по спинке вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Взрослый катает массажный мячик вниз-вверх по спинке ребенка.
Логопед. Ребята, ежик приглашает вас поиграть с осенними листочками.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
Дети складывают губы трубочкой и дуют на листочки, выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
Складывают губы трубочкой и дуют на листочки, сила выдоха увеличивается.
Осенние листочки летят, летят, летят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый: «А-а-а»,
Вытягивают руки вперед, а затем разводят их в стороны.
Рябиновый: «И-и-и»,
Поднимают руки высоко над головой (пальцы сжаты в кулаки, указательный направлен вверх).
Березовый: «О-о-о»,
Одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.
Дубовый: «У-у-у».
Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя, затем выпрямляют руки вперед и опускают вниз.
Песенка-игра «Листочки» (Е. Железновой)
Психолог. Вот какой осенью дует сильный ветерок и срывает с деревьев листочки. Педагог показывает детям листочки и спрашивает их, какого они цвета. Во время игры дети дуют на листочки. Родители разбрасывают листочки вокруг себя. В конце песни дети собирают листочки, отдают их родителям и называют их цвет.
Воспитатель. Посмотрите, какой грустный ежик пришел к нам в гости. Что случилось, ежик?
Воспитатель обращает внимание на слайдовую презентацию – изображение грустного ежика.
Еж
Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle