При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Журнал Воспитатель ДОУ от 02.2022 Подписаться на журнал
Буторина В.В., инструктор по физической культуре;
Уфимцева Г.В., Уманжинова Л.И., воспитатели МАДОУ ЦРР - детский сад «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО.
Аннотация. Занятие для детей с ТНР в игровой форме помогает совершенствовать двигательные навыки, закреплять и расширять словарный запас по лексической теме «Хлеб». Занятие может проводиться воспитателями и инструкторами по физической культуре в форме совместной деятельности.
Физкультурно-познавательное занятие для детей с ТНР группы компенсирующей направленности в игровой форме решает задачи областей «Познание», «Физическое развитие»,
«Речевое развитие» и направленно на совершенствование двигательных навыков, закрепление лексической темы «Хлеб».
Цель: совершенствование основных видов движений, обобщение знаний детей о хлебе и его происхождении.
Задачи:
— совершенствовать навыки владения основными видами движений;
— умение согласовывать речь с движениями, соблюдая ритм;
— воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований и умение работать коллективно;
— актуализировать знания детей о происхождении хлебобулочных изделий.
Предпосылки к учебной деятельности: ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Методы и приемы:
— словесный (объяснение);
— наглядный (показ способа действий);
— практический (выполнение заданий).
Оборудование: 3 корзины для мячей, мячи малые («зернышки»), кегли, резиновые кольца (по количеству детей), конусы или другие ограничители, конструкция из мягких модулей для имитации печи, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа:
— чтение художественной литературы (А. Маркуша «Что где растет», Л.Н. Извекова «Что всего дороже», украинской народной сказки «Колосок», К. Паустовский «Теплый хлеб»);
— рассматривание репродукций картин (И. Шишкин «Рожь», Г. Мясоедов «Жатва»);
— просмотр презентаций на темы: «Печем хлеб», «От зернышка до булочки»;
— рассматривание злаковых культур;
— изготовление листовок «Берегите хлеб»;
— разучивание считалок к подвижным играм.
* * *
Воспитанники входят в спортивный зал, где их встречают ведущие (воспитатели, инструктор по физической культуре).
Ведущий. Ребята, у нас сегодня чайная вечеринка, угощение для которой мы приготовим сами. Вам уже известно о происхождении хлебобулочных изделий. Давайте вспомним, как появляется хлеб на нашем столе, проследим его путь от самого маленького зернышка до булочки.
Дети. Нужно подготовить землю в поле, посадить зерно, полить посев, собрать урожай, от везти на мельницу и смолоть зерно в муку, доставить ее в пекарню и испечь хлебобулочные изделия, доставить их в магазины.
Ведущий. Молодцы. А теперь давайте послушаем стихотворение.
1-й ребенок
У пшеницы путь особый…
Чтобы зерна стали сдобой,
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками.
2-й ребенок
Покачаться на ветру...
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу.
3-й ребенок
На крылатой мельнице
Зерна перемелются
Чьей-то доброю рукой.
Станут зернышки мукой.
Ведущий. Итак, отправляемся в веселое путешествие. Возьмите в руки «зернышки» и давайте разомнемся.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Разминка «Зернышки»
1. И.п.: стоя, «зерно» в правой руке. 1 — поднять руки вверх, передать «зерно» в левую руку; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.
2. И.п.: стоя, «зерно» в руках. 1 — подняться на носки, руки вверх; 2 — вернуться в и.п. По вторить 5—6 раз.
3. И.п.: то же. 1 — присесть, положить «зерно» на пол; 2 — встать; 3 — присесть, взять «зерно» в руки; 4 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.
4. И.п.: сидя на полу ноги врозь. 1 — наклониться, положить «зерно» между стопами; 2 — вы прямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять «зерно»; 4 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.
5. И.п.: стоя, «зерно» в руке. Прыжки на месте, передавая зерно из руки в руку перед собой, за спиной. Выполнять в течение 30 с.
Ведущий читает стихотворение В.И. Мирясова «Хлеб» и показывает движения. Дети их повторяют.
Ведущий
Лишь в землю убежит сугроб,
(Дети поднимают руки вверх, затем медленно опускают.)
На поле выйдет хлебороб. Ему тогда уж не до сна,
(Ходят на месте.)
Когда начнется сев зерна.
(Продолжают ходьбу на месте, сжимая и разжимая пальцы рук.)
К столу у хлеба долгий путь, И ты об этом не забудь.
(Ходят на месте, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Ведущий. Вот мы и пришли на поле. Положите свои зернышки в корзину, нам нужно подготовить землю.
Эстафета «Вспаши поле»
По сигналу игрок ведет рези новое кольцо гимнастической пал кой, обегает ограничитель, предает эстафету следующему игроку.
Ведущий.
Ну что же, вы прекрасно справились с задачей. Теперь земля подготовлена. Ска жите, какая она?
Дети. Рыхлая, пышная, пушистая.
Ведущий. Тогда пришла пора засеять поле.
(Ведущий читает стихотворение и показывает движения. Дети их повторяют.)
В землю зернышко попало,
(Дети приседают.)
Прорастать на солнце стало.
(В приседе поднимают руки над головой.)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал,
(Медленно встают.)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Е. Кравченко
Эстафета «Посади зернышко»
По сигналу игрок берет резиновое кольцо и «зернышко» (мяч) и бежит к обозначенному месту. Затем кладет кольцо, в него — «зернышко», возвращается, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий. Ребята, посмотрите, взошло солнышко, лучи которого согреют землю.
Подвижная игра «Солнышко»
Игроки идут по кругу в центре которого находится водящий (солнышко), дети говорят: «Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зимой теплее, а весной милее». По окончании слов дети разбегаются, водящий их догоняет.
Ведущий. Всех согрело солнышко. А что же с нашим колоском?
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях,
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон —
Хлеб приходит в каждый дом.
Подвижная игра «Чудесный колосок»
Дети строятся в шеренгу по одному и изображают колоски. Затем берутся за руки и под музыку идут по кругу, образуя закручивающуюся спираль. Когда спираль закручена, участники поднимают руки вверх.
Эстафета «Колоски»
На поле разложены кольца и «зернышки» от предыдущей игры. Дети стоят в колонне на линии старта (фото 1). По сигналу первый игрок берет кеглю («колосок»), ставит рядом со своей лункой, оставаясь на месте, хлопает в ладоши — это сигнал для следующего игрока. Так поочередно все игроки ставят «колоски», выстраиваются у своих лунок.
Ведущий. Ну что же, колоски уже выросли, созрели. Пора и урожай собирать.
Эстафета «Собери урожай»
По команде игроки по очереди «собирают урожай». Участники раскладывают по корзинам «зернышки», «колоски» и «лунки».
Игра «Доставь зерно на мельницу»
Игроки выстраиваются в шеренгу, по сигналу передают друг другу «зерна» по конвейеру. Последний игрок складывает «зерна» в корзину, которую доставляют на мельницу.
Ведущий. Зерна на мельницу доставили. Теперь самое время получить из них муку. Кто знает, как это делается?
Дети отвечают.
Давайте и мы поиграем в мельницу.
Игровое упражнение
«Мельница»
Дети встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Ведущий читает стихотворение и показывает действия, дети повторяют.
За работу, жернова, Зерна перетрем сперва.
Дети делают растирающее движение ладонями.
Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай.
Ставят ладонь к ладони, двигают руками вперед-назад.
Крепче трем зерну бока, Получается мука!
Энергично сгибают и разгибают пальцы.
Ну что же, мука у нас теперь есть, пора и тесто замесить да пироги печь!
Пальчиковая гимнастика
«Тесто»
Дети делают движения в соответствии с текстом стихотворения.
Тесто ручками помнем,
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку — сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай.
В гости друга приглашай!
Ведущий ставит «тесто» в импровизированную печь.
Ведущий. Где в нашем городе можно купить хлебобулочную продукцию? Какой путь прошло зернышко? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Какие ваши любимые изделия?
Дети отвечают.
Ну что, пойдемте проверять готовность наших пирогов.
Ведущий достает из «печи» заранее подготовленную хлебобулочную продукцию, которую доставляют в группу (фото 2). В групповой комнате накрыты столы, организуется чаепитие. Дети дегустируют хлебобулочные изделия. Ведущий ненавязчиво уточняет у детей, какое изделие из чего приготовлено.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle