• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Игра с элементами геокешинга «Осенние проделки Лешего»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
08/2022
В статье представлено занятие по теме «Осень» с детьми старшей группы. Во время занятия применяется технология геокешинга, а также у дошкольников развивается логика, расширяется лексический запас, происходит закрепление счета в пределах 4.

Зворыгина В.Д., Воспитатель МБДОУ «Подгорнский детский сад «Березка», с. Подгорное Томской обл.

Геокешинг — игра на ориентирование. Дети получают письмо от Осени, в котором она просит помощи у ребят, так как ее заколдовал Леший. В ходе поэтапного освобождения Осени ребята выполняют задания, после которых получают очередную часть картинки. Сложив все части картинки, дети узнают место, где в знак благодарности находится подарок от Осени.

Цель: расширение представлений детей о признаках осени.

Задачи:

формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

обучать детей ориентированию по карте и двигаться в соответствии с маршрутом;

упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании новых слов из двух предложенных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании множественного числа существительных именительного падежа;

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;

развивать двигательную активность, мелкую моторику;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карта-маршрут (из 4 частей), мяч, воздушный шар, письмо от Осени, сундучок, карточки с заданиями, коробка (оформленная в виде подарка), «облачко» и «тучка», солнышко, фрукты (по количеству детей), большие осенние листья (4 шт.), осенние листья (по 5 шт.) — дубовый, липовый, тополиный, кленовый, рябиновый, березовый.

* * *

Воспитатель

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети и воспитатель становятся в круг, берутся за руки и «передают улыбку» соседу справа (начиная от воспитателя).

Ребята, мы сегодня поговорим … а вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки, которая спряталась в волшебном сундучке.

Воспитатель показывает сундучок.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Воспитатель. Как вы думаете, что или кто это?

Дети. Осень!

Воспитатель. Верно. Это осень. Давайте назовем осенние месяцы по порядку.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Самый первый месяц осени как называется?

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. А второй?

Дети. Октябрь.

Воспитатель. А самый-самый последний месяц осени как называется?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель. Верно! Какие вы молодцы, все про осень знаете. Ребята, смотрите воздушный шарик! Да не простой. На ниточке к нему привязано письмо. Ой, да оно для вас, для нашей группы.

Открывает конверт и читает текст письма.

«Меня похитил Леший. Сказал, что осень ему самому нужна.

Красит все вокруг волшебной краской,

Мир становится чудесной сказкой.

Вот она — волшебница какая!

Все раскрасит Осень золотая

И отпускать Леший меня не хочет».

Ну как же так! Осень и нам очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята? Представляете: было лето, лето, и сразу — р-раз — и зима. Как вы думаете, зачем вообще нужна осень? В чем прелесть, польза осени?

Дети рассуждают о пользе осени.

Что делают животные птицы осенью?

Дети. Животные делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги на зиму.

Воспитатель. Верно. А что люди делают?

Дети. Собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму.

Воспитатель. Как природа осенью готовится к зиме?

Дети. Деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно.

Воспитатель. Все правильно. Нужна осень. А тут Леший. Ну, нет. Как же без осени? Нельзя никак без нее. Давайте-ка я почту, что нам Осень пишет дальше.

«Ребята, помогите мне вернуться. Высылаю вам карту, где спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно, колдовство Лешего исчезнет, и я вернусь. Задания надо выполнять строго по порядку»

И подпись — Осень.

Ну, что, ребята, поможем Осени?

Дети отвечают.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, что изображено на ней?

Дети отвечают.

Откуда начинается наш маршрут?

Дети отвечают.

Карта должна подсказать, куда нам путь держать.

Дети рассматривают карту, и находят на ней цифру 1.

В группе по ориентирам из карты дети находят письмо с заданием № 1

Воспитатель. Ребята, нам надо отгадать загадку

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно….

Дети. Листопад!

Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья» и «падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». Давайте с вами поиграем.

Игра на словообразование

Как вы думаете, какое новое слово получится, если соединить вместе: «вода» и «падает»?

Дети. Водопад.

Воспитатель. Верно. А «камни» и «падают»?

Дети. Камнепад.

Варианты: холод делает — холодильник, снег падает — снегопад.

Если дети называют слово, опережая события, то воспитатель уточняет, из каких двух слов оно получилось.

Воспитатель. Да! Снегопад-то не за горами! Что-то даже холодновато стало!

Физкультминутка «Осень»

Ветер северный подул. С-с-с-с-с.

Дети по показу воспитателя делают взмахи руками. На выдохе произносят звук [с].

Все листочки с веток сдул.

Плавно садятся в полуприсед.

Полетели, закружились…

Машут руками, кружатся.

И на землю опустились.

Приседают.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап — кап — кап, кап — кап — кап»!

Сидя на корточках «барабанят» пальцами по полу.

Град по ним заколотил,

Встают, руки переводят на пояс, топают ногами.

Листья все насквозь пробил.

Качают головой, разводят руки в стороны.

Снег потом припорошил,

Прыгают на носочках.

Одеялом их накрыл.

Кружатся вокруг себя, плавно двигают руками .

В конце физкультминутки сверху падает снежинка с прикрепленной на ней первой частью картинки.

Воспитатель. Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать.

Дети смотрят карту и ищут цифру 2. По ориентирам находят в группе письмо под № 2 с заданием.

Речевая игра «Сосчитай листочки»

Воспитатель. Ребята, нужно на полянке листья сосчитать.

Воспитатель раздает детям по стопке листьев.

Один дубовый листочек, два дубовых листочка, три дубовых листочка, четыре дубовых листочка, пять дубовых листочков.

Один липовый листочек, два липовых листочка, три липовых листочка, четыре липовых листочка, пять липовых листочков.

Один тополиный листочек, два тополиных листочка, три тополиных листочка, четыре тополиных листочка, пять тополиных листочков.

Один березовый листочек, два березовых листочка, три березовых листочка, четыре березовых листочка, пять березовых листочков.

Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка, четыре кленовых листочка, пять кленовых листочков.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению