При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Койбина И.Н., учитель-логопед МКДОУ д/с № 6, г. Сегежа, Республика Карелия
У каждого ребенка есть своя любимая игрушка, дети могут подолгу по-разному действовать с ней. Данное занятие направлено на развитие речи и общей моторики.
Задачи:
— обобщать знания по теме «Игрушки»;
— закреплять в речи употребление предлогов «в», «на», «под», «у», «за»;
— развивать мелкую моторику;
— фонематическое восприятие;
— учить образовывать существительные с суффиксами -ик-, -к-;
— существительные родительного падежа единственного и множественного числа;
— учить делить слова на слоги;
— развивать навык слогового анализа;
— учить образовывать относительные прилагательные;
— развивать связную речь.
Оборудование (количество картинок, карточек, игрушек соответствует количеству детей): 2 одинаковые коробки, игрушки и их фото, компьютер (формат, подходящий для игры «Четвертый лишний»), картинки игрушек: отличающихся по размеру (для игры «Превращения»), с отсутствующими частями (для игры «Чего нет?»), картинки на употребление предлогов, цветные карандаши, символы гласных и согласных звуков для игры «Волшебные слова», запись динамичной музыки (3—4 варианта) для физкультминутки, кукла Звуковичок, конверт.
* * *
I. Вводная часть
Логопед. Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети. Да.
Логопед. Нам передали коробку с сюрпризом. Как вы думаете, что в ней?
Дети отвечают.
Если не прозвучало правильного ответа, логопед дает подсказку-загадку.
Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки — Называются … (игрушки).
Давайте посмотрим.
Логопед открывает коробку.
Ребята, вместо игрушек здесь картинки.
Дети по очереди называют картинки.
И еще что-то есть. Письмо от волшебницы. Она пишет, что заколдовала игрушки, а чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Вы готовы расколдовать игрушки?
Дети отвечают, проходят и садятся на стулья.
II. Основная часть
Задание 1. «Четвертый лишний» (использование ИКТ)
Логопед. Назовите, что лишнее?
Варианты на каждого ребенка, например: кукла, кубик, чашка, мяч.
Задание 2. «Превращения»
На магнитной доске под большими картинками закреплены маленькие картинки. Волшебной палочкой (красивой указкой) нужно «превратить» большие игрушки в маленькие. Дети по очереди выходят к доске и называют ласково: мяч — мячик, утка — уточка, матрешка — матрешечка, солдат — солдатик, машина — машинка, кукла — куколка.
Задание 3. «Где сидит мишка?»
Дети берут карточку и составляют словосочетание с предлогом (мишка на стуле; мишка на столе; мишка под столом; мишка в коробке; мишка у коробки; мишка за коробкой).
Задание 4. Физкультминутка «Живая игрушка»
Под музыку дети показывают движения (подражание движениям робота, мячика, юлы и т.д.)
Задание 5. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Логопед. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовить пальчики.
Есть у нас игрушки,
Дети сжимают и разжимают кулаки.
Забавные штучки.
Кораблик из бумаги —
бумажный кораблик.
Мишка из плюша —
плюшевый мишка.
Мяч из резины —
резиновый мяч.
Кубик из дерева —
деревянный кубик.
Машинка из железа —
железная машинка.
Загибают пальцы.
Любим мы играться,
Игрушками меняться.
Сжимают и разжимают кулаки.
Задание 6. «Чего нет?»
Дети получают картинки с изображением игрушек, где отсутствует какая-либо часть.
Логопед. Чего нет у твоей игрушки?
Дети. У автобуса нет колес. У слона нет хобота. У куклы нет банта. У кота нет хвоста. У самолета нет крыла. У мишки нет уха.
Логопед. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте, чего не хватает.
Дети рисуют.
Вы починили игрушки, а теперь расставим их на полочки: на верхнюю, если слово состоит из одной части, на среднюю, если в слове две части, на третью — если три.
Дети по одному проходят к мольберту и расставляют игрушки.
Задание 7. «Волшебные слова»
Логопед. Последнее задание поможет нам выполнить Звуковичок. Что он нам принес?
Дети. Звуки.
Логопед. Назовите их.
Дети по очереди называют звук, и каждый получает его символ.
Составьте «песенки» и прочитайте их.
Дети проходят к столу с коробкой, встают парами так, чтобы в каждой паре у одного ребенка был символ гласного звука, у другого — согласного, составляют слоги, затем «читают» их (например, та-ду-ап).
Ваши песенки похожи на волшебные слова. Прочитаем их вместе и расколдуем игрушки.
Логопед открывает коробку, в которой лежат игрушки (предварительно коробку с карточками незаметно заменяют на коробку с игрушками).
Дети берут игрушки.
Как вы будете играть с машинкой? Куклой?
Дети отвечают полным предложением.
III. Заключительная часть
Логопед. Ребята, вам понравилось расколдовывать игрушки? А какое задание понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Молодцы. С удовольствием играйте игрушками.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle