• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Игрушки. Интегрированное занятие для детей 4—5 лет с нарушением речи

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
04/2022
Игрушки. Интегрированное занятие для детей 4—5 лет с нарушением речи

Койбина И.Н., учитель-логопед МКДОУ д/с № 6, г. Сегежа, Республика Карелия

У каждого ребенка есть своя любимая игрушка, дети могут подолгу по-разному действовать с ней. Данное занятие направлено на развитие речи и общей моторики.

Задачи:

—          обобщать знания по теме «Игрушки»;

—          закреплять в речи употребление предлогов «в», «на», «под», «у», «за»;

—          развивать мелкую моторику;

—          фонематическое восприятие;

—          учить образовывать существительные с суффиксами -ик-, -к-;

—          существительные родительного падежа единственного и множественного числа;

—          учить делить слова на слоги;

—          развивать навык слогового анализа;

—          учить образовывать относительные прилагательные;

—          развивать связную речь.

Оборудование (количество картинок, карточек, игрушек соответствует количеству детей): 2 одинаковые коробки, игрушки и их фото, компьютер (формат, подходящий для игры «Четвертый лишний»), картинки игрушек: отличающихся по размеру (для игры «Превращения»), с отсутствующими частями (для игры «Чего нет?»), картинки на употребление предлогов, цветные карандаши, символы гласных и согласных звуков для игры «Волшебные слова», запись динамичной музыки (3—4 варианта) для физкультминутки, кукла Звуковичок, конверт.

* * *

I.            Вводная часть

Логопед. Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети. Да.

Логопед. Нам передали коробку с сюрпризом. Как вы думаете, что в ней?

Дети отвечают.

Если не прозвучало правильного ответа, логопед дает подсказку-загадку.

Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки — Называются … (игрушки).

Давайте посмотрим.

Логопед открывает коробку.

Ребята, вместо игрушек здесь картинки.

Дети по очереди называют картинки.

И еще что-то есть. Письмо от волшебницы. Она пишет, что заколдовала игрушки, а чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Вы готовы расколдовать игрушки?

Дети отвечают, проходят и садятся на стулья.

II.          Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний» (использование ИКТ)

Логопед. Назовите, что лишнее?

Варианты на каждого ребенка, например: кукла, кубик, чашка, мяч.

Задание 2. «Превращения»

На магнитной доске под большими картинками закреплены маленькие картинки. Волшебной палочкой (красивой указкой) нужно «превратить» большие игрушки в маленькие. Дети по очереди выходят к доске и называют ласково: мяч — мячик, утка — уточка, матрешка — матрешечка, солдат — солдатик, машина — машинка, кукла — куколка.

Задание 3. «Где сидит мишка?»

Дети берут карточку и составляют словосочетание с предлогом (мишка на стуле; мишка на столе; мишка под столом; мишка в коробке; мишка у коробки; мишка за коробкой).

Задание 4. Физкультминутка «Живая игрушка»

Под музыку дети показывают движения (подражание движениям робота, мячика, юлы и т.д.)

Задание 5. Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

Логопед. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовить пальчики.

Есть у нас игрушки,

Дети сжимают и разжимают кулаки.

Забавные штучки.

Кораблик из бумаги —

бумажный кораблик.

Мишка из плюша —

плюшевый мишка.

Мяч из резины —

резиновый мяч.

Кубик из дерева —

деревянный кубик.

Машинка из железа —

железная машинка.

Загибают пальцы.

Любим мы играться,

Игрушками меняться.

Сжимают и разжимают кулаки.

Задание 6. «Чего нет?»

Дети получают картинки с изображением игрушек, где отсутствует какая-либо часть.

Логопед. Чего нет у твоей игрушки?

Дети. У автобуса нет колес. У слона нет хобота. У куклы нет банта. У кота нет хвоста. У самолета нет крыла. У мишки нет уха.

Логопед. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте, чего не хватает.

Дети рисуют.

Вы починили игрушки, а теперь расставим их на полочки: на верхнюю, если слово состоит из одной части, на среднюю, если в слове две части, на третью — если три.

Дети по одному проходят к мольберту и расставляют игрушки.

Задание 7. «Волшебные слова»

Логопед. Последнее задание поможет нам выполнить Звуковичок. Что он нам принес?

Дети. Звуки.

Логопед. Назовите их.

Дети по очереди называют звук, и каждый получает его символ.

Составьте «песенки» и прочитайте их.

Дети проходят к столу с коробкой, встают парами так, чтобы в каждой паре у одного ребенка был символ гласного звука, у другого — согласного, составляют слоги, затем «читают» их (например, та-ду-ап).

Ваши песенки похожи на волшебные слова. Прочитаем их вместе и расколдуем игрушки.

Логопед открывает коробку, в которой лежат игрушки (предварительно коробку с карточками незаметно заменяют на коробку с игрушками).

Дети берут игрушки.

Как вы будете играть с машинкой? Куклой?

Дети отвечают полным предложением.

III.         Заключительная часть

Логопед. Ребята, вам понравилось расколдовывать игрушки? А какое задание понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Молодцы. С удовольствием играйте игрушками.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению