• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [л] с ребенком ОНР 5―6 лет

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
02/2023
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию сонора [л] для ребенка с общим недоразвитием речи 5―6 лет. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [л] с ребенком ОНР 5―6 лет

 Можаева А.О.,учитель-логопед МБДОУ д/с № 126 г. Чебоксары, Чувашская Республика

Данное занятие включает разные интересные задания на ритм, на моторную координацию.

Цель: автоматизация звука [л].

Задачи

Коррекционно-образовательные:

― закреплять правильное произношение звука [л];

― расширять и закреплять словарный запас по теме «Магазин. Продукты».

Коррекционно-развивающие: развивать произвольное, слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию, общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: ортопедические коврики, карточки с артикуляционной гимнастикой, емкость с водой, маленькие (импровизированные) лодочки красного, зеленого, синего цветов, коктейльные одноразовые трубочки, импровизированная полка, лукошко, предметы (игрушки или их заместители ― продукты для магазина), ломтики лайма и яблока, гладкие палочки (веточки), игрушка слон.

* * *

Логопед. В колокольчик я звоню, на занятие зову!

Здравствуй! Я приглашаю тебя сегодня за покупками в лавку. Это небольшой магазин различных товаров. Так его называли еще наши дедушки и бабушки.

Но сначала нам нужно до нее добраться.

Задание 1

(на ориентировку в пространстве+ моторная задача +артикуляционная гимнастика)

Перед ребенком дорожка из четырех квадратов рядом с каждым квадратом слева и справа лежат карточки с артикуляционной гимнастикой: «Улыбка», «Часики», «Качели», «Пароход».

Инструкция: «Прыгни на коврик, хлопни в ладоши, возьми карточку слева правой рукой. Делаем упражнение «Улыбку» под счет.

Наступи на коврик сначала левой ногой потом правой, положи руки на голову, возьми карточку справа левой рукой. Делаем «Часики» под счет.

Прыгни на коврик, хлопни правой рукой по левой ноге, возьми карточку двумя руками. Делаем упражнение «Качели» под счет.

Наступи на коврик сначала правой ногой, потом левой, положи руки на плечи, возьми карточку левой рукой. Делаем упражнение «Пароход» под счет.

Задание 2

(на развитие речевого дыхания, автоматизацию звука [л] в слогах, словах)

В конце дорожки стоит на стуле емкость с водой и на ней плавают цветные лодочки: «Красная Ла», «Синяя Ло», «Зеленая Лы»

Инструкция: «По дорожки мы шли-шли и к реке дошли. Чтобы добраться до Лавки надо подуть на лодочки. У лодок есть названия красная ― Ла, синяя ―Ло, зеленая ―Лы. Я буду называть на какую лодочку надо дуть, а ты дуй и следи за щечками, раздувать их не надо».

Логопед. Дуй на Ла. Как называется эта лодка на которую ты дул?

Ребенок. Дул на Ла.

Логопед. Дуй на Ла потом на Лы. На какие лодочки дул?

Ребенок. Дул на Ла―Лы.

Логопед. Дуй на Ла потом на Лы, потом на Ло. На какие лодочки дул?

Ребенок. Дул на Ла―Лы―Ло.

Логопед. Дуй на Лы потом на Ло, потом на Ла. На какие лодочки дул?

Ребенок. Дул на Лы―Ло―Лаю

Логопед. Ты хорошо дул на лодочки, молодец.

Задание 3

(на развитие словарного запаса, автоматизацию звука [л] в словах, в словосочетаниях)

Ребенок берет в руки предмет, говорит его название и какой он на вкус, кислый― сладкий.

Логопед. А вот и наша лавка. Идем за покупками. Бери товар с полки и скажи сладкий он или кислый. Если кислый, то ставь на полку, если сладкий, то клади его в лукошко.

Ребенок. Лайм кислый кладу его на полку, булка сладкая кладу ее в лукошко.

И так по всем предметам.

Логопед. Назови все, что лежит на полке?

Ребенок. На полке лежат киви, яблоко, лайм, кефир.

Логопед. Запомни, отвернись и повтори еще раз.

То же самое с продуктами из лукошка.

Логопед. Назови продукты, которые ты купил.

Ребенок. Купил булку, банан, конфету, пончик.

Логопед. Запомни, отвернись и повтори еще раз. Молодец, ты отлично выполни это задание.

Задание 4

(на выкладывание ритмического ряда 1 + 1 + 1+ моторная программа)

Поочередное выкладывание предметов с проговаривание названий и их свойства, соотнести предмет с моторной программой.

Логопед. Посмотри вдали стоит слон, он хочет есть. Нам нужно проложить к нему дорожку и покормить его.

Логопед. Клади кислый ломтик лайма, гладкую палку, сладкий ломтик яблока, кислый ломтик лайм продолжи, что дальше?

Ребенок называет предметы, которые выкладывает в ритмический ряд.

Логопед. Пройдем по дорожке. Где лайм стучи, палку кати, а там где яблоко хлопай.

Ребенок выполняет моторную программу по инструкции.

Отлично мы добрались до слона!

Задание 5

(на автоматизацию звука [л] в предложениях)

Ребенку нужно накормить слона, проговаривая предложения со звуком [л].

Логопед. Наш слон очень любит сладости. Давай кормить его теми продуктами, которые ты купил в Лавке.

Даю слону сладкий банан.

Далее говорит ребенок: «Даю слону сладкую булку, даю слону сладкую конфету, даю слону сладкий пончик».

Мы с тобой молодцы покормил слона.

III. Заключительная часть

Логопед. Вот и закончился наш поход в Лавку. Давай вспомним, что мы купили там?

Ребенок называет продукты.

Ну вот и пора вернуться по нашему коврику обратно и позвоним в наш колокольчик.

Ребенок. В колокольчик я звоню, до свидание говорю.

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению