• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Интеллектуальная игра по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
11/2023
Описанная в статье интеллектуальная игра направлена на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Занятие можно использовать как итоговое для демонстрации знаний воспитанников о малой родине в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, которые прививают детям чувство уважения и гордости к тому, что связано с малой родиной. Интеллектуальная игра по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы

«Знатоки родного (Болховского) края»

Интеллектуальная игра по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы

 

Позднякова С.С.,

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с «Лучик»,

г. Болхов Орловской обл.


Цель: обобщение знаний детей о своей малой родине.

Задачи

Образовательные:

— продолжать совершенствовать диалогическую речь;

— формировать умение договариваться.

Развивающие:

— продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

— развивать пространственную ориентировку, память, мышление, речь;

— совершенствовать навыки командной игры;

— учить проявлять настойчивость в поиске решения;

— формировать умение видеть правильность результата;

— учить действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила;

— тренировать умение анализировать, высказывать ответ от лица всей команды.

Воспитательные:

— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

— развивать чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, экран-проектор, запись с вопросами педагогов, столы, стулья для каждого игрока, магнитная доска, волчок, два подноса, конверты с вопросами, части целой картинки, сова, звонок, песочные часы, черный ящик, горшочек с гречневой крупой.

Раздаточный материал: бейджи для каждого ребенка, фломастеры, фонарики, карточки с тенями зданий и памятников, портреты известных писателей, два конверта с изображениями достопримечательностей города.

Предварительная работа: экскурсии в Болховский краеведческий музей, к памятникам архитектуры, чтение художественной литературы по теме, беседы.

 

Ход игры

 

Приветствие

 

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Знатоки родного края» по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?»! В клуб приглашаются наши знатоки!

 

Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом возле игрового стола.

 

Уважаемые члены клуба и зрители! Сегодня играют:

1) (имя ребенка), ответственный, дружелюбный, сокровенная мечта — стать богатым;

2) (имя ребенка), любит рисовать, мечтает стать визажистом, участник отборочного тура Baby Skills в Орловской области;

3) (имя ребенка), серьезный, мечтает стать директором школы;

4) (имя ребенка), победитель регионального конкурса исследовательских работ «Открой свой Орел — 2022», мечтает о собственном доме;

5) (имя ребенка), трудолюбивый, будущий защитник страны;

6) (имя ребенка) , целеустремленная, любит играть в куклы;

7) (имя ребенка), харизматичный, общительный, обладает хорошим чувством юмора;

8) (имя ребенка), скромная, исполнительная, любит рисовать.

 

Игроки занимают места за игровым столом.

 

Напомню правила: на игровом поле восемь писем с вопросами от педагогов детского сада «Лучик». На обсуждение ответа дается одна минута. Следить за временем будем по песочным часам. В одном из конвертов черный квадрат — это вопрос о предмете, который лежит в черном ящике. Один из вас вращает барабан. На каком конверте стрелка остановилась, на тот вопрос и отвечаем. Вы совещаетесь и называете правильный ответ. По готовности команды нажать нужно кнопку. Если за минуту вы не найдете ответ, то отвечает команда зрителей. За каждый правильно названный ответ вы получаете часть пазла-картинки. Всем понятны правила? Тогда начинаем.

 

1-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю первый раунд!

 

Звук начала раунда.

 

С вами играет наш музыкальный руководитель Татьяна Владимировна.

 

Детям раздают конверты.

 

Вы получили конверты, в них лежат фотографии. Ваша задача — найти лишнюю фотографию и объяснить, почему она лишняя. Даю вам время на обдумывание.

 

Дети отвечают.

 

Обратите внимание на экран. Что изображено под номером 1? (Троицкая церковь) Кто ее построил? Почему она такая высокая? (Ответы детей.) Что за место в нашем районе изображено под цифрой 4? (Кривцовский мемориал) Кривцовский мемориал называют «Долина смерти». На этом участке фронта в годы Великой Отечественной войны почти два года шли жестокие бои. На Кривцовских высотах до сих пор находят останки павших. Ежегодно туда съезжаются поисковые отряды из разных уголков нашей страны. Поисковики не пропускают ни одного сантиметра земли, чтобы бойцы все-таки вернулись с поля боя. В этом году мемориалу исполнится 52 года. Молодцы, вы получаете первую часть пазла.

 

2-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю второй раунд.

 

Звук начала раунда. На экран выводятся изображения достопримечательностей.

 

Уважаемые знатоки, с вами играет воспитатель по изобразительной деятельности Ольга Валерьевна. Ребята, посмотрите внимательно на экран и сопоставьте достопримечательности с их тенями.

 

Дети сопоставляют достопримечательности с тенями на карточках.

 

Отдайте соседу слева свою карточку для проверки. Внимание на экран!

 

Воспитатель озвучивает правильные ответы.

 

Какой достопримечательности соответствует тень под номером 1? (Ответы детей.) Что вам помогло узнать тень Георгиевской церковь среди других? (Ответы детей.) Под номером 6? Под каким номером тень стелы «Болхов» при въезде в наш город? К какому памятнику мы традиционно возлагаем цветы? Под каким номером его тень? (Ответы детей.) Молодцы, вы получаете вторую часть пазла.

 

3-й раунд

 

Воспитатель. А я объявляю третий раунд.

 

Звук начала раунда.

 

Внимание, черный ящик!

 

Под музыку выносят черный ящик.

 

Вам нужно отгадать, что в нем лежит. В честь того, что находится здесь, традиционно в Татьянин день уже в четвертый раз в нашем городе проводится праздник. Внимание, вопрос: что в черном ящике? (Наводящие вопросы, ответы детей.) Правильно, это гречневая крупа, из которой варят самую вкусную и полезную кашу. А кто знает, почему именно она является одним из символов нашего района? (Ответы детей.) На чем изображены стебли гречихи? (На гербе Болховского района.) А гречишное поле? (На гербе города.) Молодцы, вы получаете следующую часть пазла.

 

4-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю четвертый раунд!

 

Звук начала раунда.

 

Вопрос из конверта. С вами играет учитель-логопед Мария Михайловна. Она очень любит гулять по городу. Вам нужно подсветить на световом столе карточки, чтобы увидеть места, которые любит посещать Мария Михайловна, и подумать, что их связывает. Первыми подходят девочки. (Каждая из девочек называет увиденное место. Аналогичная работа проводится с мальчиками.) Скажите, что было раньше в здании аптеки № 9? В здании музея? Назовите улицу, на которой находятся все эти здания (ул. Ленина). По какой же улице нашего города любит гулять Мария Михайловна? А вы знаете, что в старину эта улица носила название Никольская? Болховчане очень любили по вечерам прогуливаться по ней парочками А сейчас я объявляю музыкальную паузу.

 

Дети танцуют.

 

5-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю пятый раунд.

 

Звук начала раунда.

 

С вами играет заведующая нашего детского сада Юлия Руслановна. Внимание на экран.

 

На экране демонстрируются известные улицы: Антонины Лебедевой, Ломакина, Апухтина, Василия Ермакова, Венедиктова, Лескова, Некрасова, Тургенева. Каждый ребенок называет улицу и объясняет, в честь кого она названа.

 

Молодцы, вы получаете еще часть пазла.

 

6-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю шестой раунд.

 

Звук начала раунда.

 

Проведем блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, ответив на которые вы сможете получить еще часть пазла.

— Как называется наш город?

— Как называют жителей города Болхова?

— Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.

— Какие реки протекают в нашем городе?

— Вспомните, каким делом в старину славился наш город. Что в нем производили?

— Наш город какой? (красивый, старинный, чистый, гостеприимный)

Молодцы, вы ответили на все вопросы и получаете часть пазла.

 

7-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю седьмой раунд.

 

Звук начала раунда.

 

С вами играет наш воспитатель Елена Викторовна. Внимание, вопрос: назовите фамилию разведчицы-партизанки, в честь которой назван один из переулков нашего города? (Пер. О. Юркиной) Какой подвиг она совершила? (Рассказ ребенка.) Да, ежегодно 29 июня, в День партизан и подпольщиков Великой Отечественной войны, мы чтим ее память у братской могилы на Всехсвятском кладбище. Молодцы, вы получаете часть пазла.

 

8-й раунд

 

Воспитатель. Объявляю восьмой раунд.

 

Звук начала раунда. Детям раздают конверты с портретами.

 

С вами играет наш учитель-логопед Екатерина Сергеевна. Внимание, вопрос: найдите среди людей на портретах поэта, которому в нашем городе воздвигли памятник.

 

Дети выбирают портрет Апухтина.

 

Что вы знаете о нем? Молодцы, вы получаете последнюю часть пазла.

 

Заключительная часть

 

Воспитатель. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы. А теперь мы узнаем имя лучшего, по мнению зрителей, игрока, который составит картинку.

 

Выбранный участник собирает картинку на магнитной доске под музыку.

 

Посмотрите на изображение. Кто скажет, что это? (Ответы детей.) Правильно, это герб нашего города. У каждого города есть герб. Кто знает, что на нем изображено?

 

Один из детей рассказывает о гербе Болхова.

 

Воспитатель. Молодцы, дети. Вы выполнили все задания от педагогов. Теперь вы настоящие знатоки родного города, за богатые знания о родном городе вы получаете главный приз — мудрую сову. На этом наш клуб знатоков «Что? Где? Когда?» закрывается до следующего сезона. До новых встреч!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению