• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Искатели сокровищ Логопедическое занятие с использованием квеста

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
07/2022
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Игровые задания и упражнения, составляющие наполняемость занятия, подобраны с учетом особенностей детей группы (ОНР II и III уровня). Искатели сокровищ Логопедическое занятие с использованием квеста

Искатели сокровищ

Логопедическое занятие с использованием квеста*

* Статья представлена на Конкурс

Перетятько Е.А., учитель-логопед МБДОУ д/с № 1 «Любознайка», г. Курган

Логопедическое занятие насыщено разными речевыми упражнениями, дети выполняют упражнения в сюжетной форме.

Цель: развитие речевых и двигательных способностей детей.

Задачи:

— формировать представления о различных видах транспорта;
— знакомить с профессиями на транспорте;
— учить детей строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос;
— учить согласовывать прилагательные с существительными;
— закреплять правильное использование детьми предлогов «на», «по», «в» в речи;
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать слуховое внимание, память, логическое мышление;
— развивать речевые навыки, учить детей четко произносить слова, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы;
— совершенствовать грамматический строй речи;
— формировать двигательные навыки и умения;
— знакомить с разнообразием движений, пространственной организацией тела;
— развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой;
— развивать мелкую мускулатуру кистей и мимическую мускулатуру; воображение, фантазию;
— содействовать творческой активности;
— воспитывать чувство коллективизма, инициативы, эмоционально-волевой сферы;
— воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка, пальма, сундук, карточки с заданиями, игровая карта, наглядный материал, раскраски, игрушки для представления заданий, блоки Дьенеша, карточки-загадки.

Методы

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, демонстрация презентации.

Словесные: беседа, рассказ педагога, чтение художественной литературы о транспорте.

Практические: конструктивно-модельная деятельность с использованием блоков Дьенеша, изобразительная деятельность, выставка работ детей «Виды транспорта».

Игровые: творческие задания, введение игрового персонажа, поиск сокровищ по игровой карте.

I. Вводная часть

Логопед. Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела вот такую чудесную обезьянку, ее зовут Анфиса. Вы теперь знаете, как ее зовут, но обезьянка не знает, как зовут вас. Давайте с ней познакомимся, и скажем: «Здравствуй, Анфиса, меня зовут Ира».

Дети называют свои имена.

В лапке у Анфисы я обнаружила письмо. В строке получатель указано: «Искателям сокровищ». Это вам? Вы любите приключения? Будем искать сокровища? Давайте посмотрим, о чем в письме написано?

В письме элемент старинной карты.

Что это? Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?

Дети отвечают.

Давайте прочтем дальше, о чем еще говорится в письме: «Это карта сокровищ. Найти сокровища смогут только те, кто отгадает все загадки и преодолеет трудности, которые повстречаются на пути».

Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда, ребята?

Дети отвечают.

II. Основная часть

Логопед. А вот вам задание для разминки. Послушайте и отгадайте, на чем мы отправимся в путь.

Свет горит, мотор гудит.
На колесах шины,
По дороге лихо мчит
Нас в себе...
Дети. Машина.
Логопед. Для этого нужно подготовить машину.
Под музыку дети перестраивают стулья в виде кресел автомобиля, садятся.
Артикуляционная гимнастика
«Дверь»: водитель открывает дверь (рот широко открыть, закрыть — 3 раза).
«Лопатка»: водитель сел в кабину и смотрит вперед (широкий язык положить на нижнюю губу).
«Часики»: водитель решил протереть стекло и включил дворники (водить языком от одного угла рта к другому).
«Дятел»: водитель повернул ключ, а мотор не заводится (произнести: д-д-д).
«Моторчик»: наконец мотор завелся (произнести: р-р-р).
Игра на координацию речи с движением «Едем, едем на машине»
Дети встают в круг.
Едем, едем на машине,
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем,
«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль.
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер.
Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки.

Логопед. Смотрите, дети, это завод, где инженеры и рабочие строят машины. Хотите заглянуть?

Дети. Да, конечно!

Ритмическая игра «Молоток»

Дети слушают воспитателя и повторяют ритм.
На заводе слышен стук:
Молоточки — тук, тук, тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит.

Конструктивная деятельность «Построим машину» (с использованием блоков Дьенеша)

Логопед. Ах, какие замечательные получились машины. За выполненное задание мы получаем от мастеров завода еще часть карты.

Ну что, хорошо путешествовать на машине?

Дети. Хорошо!

Логопед. А быстрее поехать хотите?

Дети. Конечно!

Логопед. Тогда отгадайте загадку.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Дети. Поезд.

Логопед. Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом.

Дети выстраиваются в колонну, и каждый делает массаж ладошкой и кулачкой впереди стоящему ребенку, первый ребенок (вагончик) показывает всем массаж.

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит:
«Ду-ду! Я иду, иду, иду!»
Дети поколачивают кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!
Похлопывают ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!»

«Вагончики» разомкнулись, дети встали свободнее, повторить 2 раза.

Логопед. Мы приехали на следующую станцию, и здесь нас ждет следующее задание. Нужно помочь найти для каждой машинки гараж.

Дети делают выбор и объясняют его.

Логопед. Молодцы, вы справились. И за это получаем еще часть карты.

Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой.
А ведет ее пилот! Что же это? — ...
Дети. Самолет.

Динамическое упражнение «Самолет»

Дети встают в круг.
Сам, сам самолет,
Два хлопка, руки в стороны.
Тут и там самолет.
Два хлопка, руки в стороны.
Летит самолет близко, далеко,
Руки к груди, в стороны, вперед.
Летит самолет низко, высоко.
Руки в стороны, присесть, встать, руки вверх.

Логопед. Мы прибыли в следующий пункт и очутились в аэропорту, здесь нас ждет следующее задание. Начальник аэропорта хочет изготовить макет о различных видах транспорта, но в одиночку ему не справиться. Поможем ему?

Дети. Да.

Логопед. Вы знаете, что транспорт, который летает, называется...

Дети. Воздушный.

Логопед. Транспорт, что ездит по земле, — ...

Дети. Наземный.

Логопед. А транспорт, что перевозит людей по воде, — ...

Дети. Водный.

Логопед. Нужно помочь разобрать все виды транспорта правильно.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Молодцы, вы справились с заданием и в награду получаете еще кусочек карты.

На чем мы отправимся дальше? Отгадайте загадку.

Залюбуешься невольно:
Он без паруса и весел.
По морским просторам вольным,
Целый дом с собою носит,
У него отличный ход.
Это?
Дети. Пароход.

Упражнение «Пароход»

Дети идут друг за другом по кругу.
Машет с пристани народ,
Пароход сигнал дает.
Затем останавливаются и громко произносят: «У-у-у».
Пароход уж отплывает
И сигнал наш затихает.
Останавливаются и тихо произносят: «У-у-у».

Упражнение «Волны»

Логопед. А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками: «Ш-ш-ш».
Дети длительно произносят.
А теперь волны накатываются на песок «Ш-ш-ш».
Дети произносят тише и короче.
Вот мы и приехали в Африку.

Упражнение «Солнышко»

Логопед. А какое в Африке жаркое и желтое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза). Опустили голову.
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
А вот и следующее задание.

Упражнение «Повторяй за мной»

Логопед. Попугай любит попугайничать, т.е. повторять за кем-то слова, и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо).
Му-му-му — быстро парус подниму.
Дети хлопают в ладоши над головой.
Ны-ны-ны — в Африке живут слоны.
Поворачивают туловище вправо-влево.
Ил-ил-ил — и зубастый крокодил.
Наклоняют голову вправо-влево.
Ай-ай-ай — вот веселый попугай.
Пальцы скрещивают «в замок», ритмично поднимают и опускают их.
От-от-от — и огромный бегемот.
Пальцы растопыривают, ладони поворачивают навстречу друг другу, изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота.
Лю-лю-лю — путешествовать люблю.
Хлопают в ладоши перед собой.
Ти-ти-ти — дальше нам пора идти.
Ходят на месте.
Дети получают последнюю часть карты.

III. Заключительная часть

Логопед. Ребята, посмотрите, карта готова! Давайте договариваться, где нам искать сокровища?

Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему.

Посмотрите, жираф охраняет сундук. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна» (Е. Железнова)

Дети выполняют упражнение стоя.

Дети открывают сундук и находят в нем раскраски.

Логопед. В свободное время можете их раскрасить и вспомнить о нашем удивительном путешествии.

Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось?

Дети отвечают.

А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идем, а потом бежим в садик. (Под музыку дети, сидя на стульчиках, выполняют упражнение.)

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо!

Занятие в виде квеста способствовало формированию лексико-грамматических категорий у детей в игровой и занимательной форме. Позволяло развивать инициативу и самостоятельность, конструктивно-модельные способности и высшие психические функции.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению