• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект организованной образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
03/2023
Авторами предложен алгоритм занятия по пожарной безопасности для старших дошкольников. Во время занятия доносится информация о предназначении опасных предметов, создаются условия по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к огню, понимания и выполнения правил пожарной безопасности. Конспект организованной образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»

Для детей старшего дошкольного возраста

Дергунова И.И.,

старший воспитатель;

Арифулина А.Н., Оривалова Л.А.,

воспитатели МАДОУ д/с № 201 «Островок детства», г. Чебоксары

Тему пожарной безопасности очень важно обсуждать с детьми с самого ранее возраста. Воспитатели детских садов и родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Пожар возникает неожиданно, огонь распространяется очень быстро. Чем раньше ребенок узнает, как вести себя в случае пожара, тем лучше. Дети дошкольного возраста легче воспринимают иллюстрации, чем текст, поэтому в разговоре с ними лучше использовать наглядные примеры. О том, как правильно вести себя с огнем и как избежать опасности при пожаре, расскажут и покажут тематические плакаты, комиксы и книги, предназначенные специально для детей старшего дошкольного возраста.

Оптимально, если педагоги ДОО могут разработать цикл тематических занятий по теме безопасности и оформить их как методическую разработку. Предлагаем вашему вниманию пример конспекта организованной образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей».

Программное содержание:

— формирование способности видеть в повседневной жизни опасные ситуации, связанные с пожарной безопасностью, и умения их предупредить, активизирование речи и словарного запаса детей;

— закрепление основных правил безопасного поведения в быту, формирование представления об опасных для жизни и здоровья предметах — спичках, зажигалках, с которыми они встречаются в быту;

— развитие критического мышления;

— воспитание умения соблюдать разные правила и социальные нормы, отвечать за свои поступки, ответственного поведения в быту.

Пособия и оборудование: медиапроектор, ноутбук, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» (серия «Игры с огнем»), мяч.

Демонстрационный материал: бытовые приборы и предметы — электрический чайник, фен и др.; свеча, спички, разные зажигалки.

Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, сюжетные картинки.

Ход деятельности

Воспитатель (обращает внимание на небольшую выставку предметов). Ребята, посмотрите, пожалуйста, здесь мы собрали небольшую выставку. Это предметы, которыми мы постоянно пользуемся дома. Давайте попробуем разделить их на группы. Какие группы у вас получились?

Это бытовые приборы. Электрические приборы — чайник, пылесос, фен. Что у них общего? Они работают от электричества, розетки. Но всегда ли безопасны эти предметы? Например, если они сломаны, или не исправна розетка, пользоваться ими опасно. Может появиться искра и вспыхнуть огонь. И тогда начнется пожар.

Запомните, пользоваться этими предметами можно только под присмотром взрослых, и всегда надо класть их на место.

А это другая группа предметов. Спички и зажигалки — предметы, с помощью которых мы получаем огонь. Спички и зажигалка нужны, когда в доме газовая плита, или когда мы едем на дачу, в деревню.

Можно ли самостоятельно брать эти предметы? Почему?

Они могут стать источником пожара! Запомните, эти предметы детям трогать нельзя! Никогда!

Вот мы и познакомились с некоторыми предметами, которые могут быть опасны и принести много бед, например, стать причиной пожара, если не знать правила обращения с ними.

Дом — это место, где мы живем, отдыхаем, встречаем гостей. Он защищает нас от непогоды. Дома так хорошо и уютно, здесь живет наша семья. Но и дома нас могут подстерегать опасности. Давайте поговорим об этом, но сначала предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (серия «Игры с огнем»). С героями этого мультфильма произошла неприятная история. Садитесь поудобнее, давайте посмотрим.

Как красиво горят свечи, но, оказывается, они могут быть очень опасными.

Как вы думаете, почему начался пожар? Кто заметил?

А вы могли бы оказаться в такой ситуации, когда может начаться пожар?

Что же делать, чтобы этого не случилось?

Правильно, никогда не трогать спички, зажигалки, свечи.

Иногда бывают ситуации, в которых надо заранее знать, как себя вести и что делать, если ты вдруг оказался один. Попробуем проиграть эти проблемные ситуации.

Дети инсценируют в парах ситуации, ведут диалог, находят решение.

Саша остался дома один. Саша, тебе надо подогреть еду. Что делать? Как поступить?

Молодцы! Разобрали сложную ситуацию!

А теперь другой случай: к Саше пришел друг Коля, принес бенгальские огни, предлагает зажечь…

Еще один случай: Марина дома одна, играет. Приходит ее друг Никита, показывает спички и предлагает зажечь свечу…

Игра с мячом «Хорошо — плохо»

Ребята, предлагаю подумать, когда огонь бывает нужный, полезный хороший. А когда огонь — опасный, плохой и может привести к пожару?

Огонь — «хорошо» — когда, почему? (Когда дома нет света, можно зажечь свечку, если нет фонарика. Свечки можно зажечь на торте на день рождения. Спички нужны, чтобы зажечь газ и сварить суп.)

Когда огонь нам нужен? (Когда надо разжечь костер, чтобы обогреться в походе, приготовить еду. Когда дома готовят на газовой плите и т.п.)

При каких условиях огонь будет хорошим? (Когда соблюдаешь все правила безопасности.)

А кто из вас знает, что такое пожарная безопасность? Ответьте своими словами. (Безопасность — когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности пожара.)

Как можно защитить жизнь и здоровье от пожара? (Для этого нужно знать и соблюдать правила.)

СОД: составление правил пожаробезопасного поведения дома

Дети делятся на три команды. Каждой команде предлагают по три картинки с изображением разных пожароопасных ситуаций. Дети обсуждают, затем совместно называют соответствующее правило и рисуют его схематично в «окошечке» (например: никогда не брать спички — рисуют спички и зачеркивают их красной чертой).

«Как избежать пожара в доме»

(самостоятельная деятельность по составлению схем-памяток)

Предлагаем каждому ребенку сделать схему-памятку для своей семьи, чтобы запомнить все пожароопасные предметы в доме, затем рассказать дома родителям, друзьям, какие правила надо соблюдать.

Рефлексивный круг

Воспитатель предлагает подумать:

— будет ли безопасно при соблюдении правил?

— могут ли дети отговорить своего друга от опасного поступка?

— а сами дети смогут отказаться от неправильных поступков?

Что дети расскажут дома родным о правилах пожарной безопасности?

Воспитатель напоминает детям, что у каждого из них есть памятка-схема, которую они смогут показать своей семье и объяснить все правила безопасности.

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый ребенок должен знать, как вести себя при пожаре

1. Ребенок должен знать свой адрес, ФИО и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном для ребенка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.).

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя подходить к обогревательным приборам (каминам, батареям) и включать их.

5. Не забывайте напоминать, что «спички детям — не игрушка»!

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребенка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь — это очень большая опасность!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению