• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Конспект занятия театрализованной деятельностью «В гости к сказке»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
03/2023
Театрализованная деятельность — один из самых эффективных способов воздействия на детей, где наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения — учить играя. Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В статье приводится конспект занятия, посвященного театрализованной деятельности детей во второй младшей группе, где театральные элементы. Конспект занятия театрализованной деятельностью «В гости к сказке»

Для второй младшей группы

Худик Н.И.,

воспитатель МБДОУ д/с № 7 комбинированного вида, ст. Старощербиновская МО Щербиновский р-н

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Задачи

Образовательные:

— учить детей ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог

— запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающие:

— развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

— развивать координацию движений, воображение, память;

— побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные:

— воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Дети второй младшей группы свободно могут подготовить сказку-драматизацию уже в начале учебного года и показать ее, например, на осеннем развлечении.

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия театрализованной деятельностью по сказке «Теремок» для данной возрастной группы дошкольников.

Оборудование: «чудесный» мешочек, шапочки — маски героев сказки «Теремок» (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), колонка музыкальная, герои сказки «Теремок» в картинках, крупный строительный материал для теремка, карточки с загадками.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми — разучивание пальчиковых игр («Лягушка», «Зайчик»), показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео- и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок-то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает картинку с изображением животного и показывает детям.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый ….

(Заяц.)

На кочке, мягкой, как подушка.

Громко квакает ….

(Лягушка.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный…

(Волк.)

Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса, это рыжая…

(Лиса.)

Неуклюжий, косолапый. Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же…

(Медведь.)

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки...

(Мышь.)

Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель дает короткое стихотворное описание героев, выбранный для роли ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Мышке никто не ответил, стала мышка в теремочке жить.

Скачет по полю лягушка, видит — теремок в поле стоит. У ворот остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Мышка ей отвечает: «Я мышка-норушка. Добрый день, лягушка!»

Проводится пальчиковая игра «Лягушка».

— Ква…

Дети кивают головой в знак приветствия.

— Комара поймала?

— Два…

Показывают два пальчика.

— Как дела, подружка?

— Так…

Показывают большой палец.

— Что в корзиночке? — Пятак.

Сжимают и разжимают кулачок, показывают ладошку.

— Денежка? Зачем?

— Коплю. Платье новое куплю!

— Ну, заходи, будем вместе жить.

Стали они вдвоем жить.

Бежит по полю зайчик-побегайчик, увидал теремок и говорит:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Мышка с лягушкой отвечают: «Это я, мышка-норушка, и я, лягушка-квакушка! А ты кто?»

— Я зайчик-побегайчик.

Проводится пальчиковая игра «Зайчик».

— Зайчик, зайчик, где твой хвостик?

Прыгают.

— Здесь.

Убирают руки за спину.

— Зайчик, зайчик, где твой носик?

Прыгают.

— Здесь.

Показывают руки.

— Зайчик, зайчик, а ушки где?

Прыгают.

— Здесь.

Показывают ушки.

— Ну, заходи, будем вместе жить!

Стали они втроем жить.

Бежит по полю лисичка-сестричка, увидала теремок, у ворот остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Звери ей отвечают: «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, а ты кто?»

— Я лисичка-сестричка, не хотите ли со мной поиграть? Можно мне с вами пожить? Проводится подвижная игра «Хитрая лиса».

— Проходи!

Стали они жить вчетвером.

Пробегал по полю волчок-серый бочок, увидал теремок, подошел и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Звери ему отвечают: «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, лисичка-сестричка! А ты кто?»

— Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе пожить.

— Хорошо, но сначала отгадай загадки:

Зеленая я, как трава,

И песенка моя — «ква-ква»…

(Лягушка.)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок.)

— Молодец! Проходи, будем вместе жить.

Стали они жить впятером.

Вперевалочку идет по полю косолапый мишка. Увидал теремок и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Звери ему отвечают: «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайчик-побегайчик, я, лисичка-сестричка, я, волчок-серый бочок. А ты кто такой?»

— Я мишка косолапый. Пустите меня к себе пожить.

— Мы бы пустили тебя, но в теремке нет больше места.

— «Да я могу и на крыше пожить» — сказал медведь и полез на теремок.

Теремок зашатался и стал разваливаться, еле-еле звери успели выскочить наружу.

— Что ты наделал мишка косолапый, где мы теперь будем жить?

— Не горюйте, друзья, я помогу вам построить новый теремок, еще лучше прежнего.

Звери дружно принялись строить новый теремок. еще просторней и красивей. В нем всем хватило места.

Ребята, давайте и мы поможем построить новый теремок. (Необходимо вызвать желание у детей построить новый теремок.)

Из кубиков строят новый домик под русскую народную мелодию.

Невысокая избушка, в ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк — в крепкой дружбе знают толк.

И еще медведь просился, тоже с ними поселился.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

— Вставайте, ребята, в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Молодцы, все с ролью справились! Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению